Вы здесь
Путинская «глубинка» по-американски
Глубинный народ – термин, авторство которого делят между собой Сурков и Глазьев – так сладко запавший в путинскую душу, имеет вполне адекватный аналог в Америке. Имя ему – тут авторство установить и вовсе проблематично - христианский национализм.
Просто потому, что его придумали даже не социологи, а политологи. Причем – задним числом. А понадобился он, чтобы формализовать в некую общность срез общества, солидарный на основе боевого неприятия «разврата» – вызовов библейским стандартам в виде всевозможных вольностей типа однополые браки, аборты, распространение противозачаточных средств и т.п.
То есть консервативное занудство, которое характерно для депрессивных слоев и штатов, которым дефицит энергии предприимчивости и трудоголизма заменяет морализирование.
Именно на этот контингент не сразу, где-то к концу первой десятки лет своих проб сделал ставку Путин, всячески демонстрируя к нему почтение и уважение. И подбросив ему корма с фантастического изобилия, которое обрушилось на Россию в начале его царствования благодаря скачку нефтегазовых цен.
Что позволило ему влюбить в себя глухую и нищую российскую провинцию со свойственным русскому характеру фанатизмом вождистской наркомании. А когда манну небесную затянуло туманом, стал подогревать ее, напрягая инстинкты державного шовинизма и ностальгии по совкам.
Параллельно с этим на аналогичной теме в Штатах играет и Трамп, мобилизуя, прежде всего, ядро «христиан», которых пытается возбудить на теме противостояния с Китаем. При этом, как и у Путина, религиозная оболочка становится эмоциональным стимулом, придающим фашистским устремлениям благообразный облик некоего Крестового похода против Нечисти.
Впрочем, «христианский» фактор, как отмечают некоторые наблюдатели, может сыграть в республиканском стане и раскольническую роль, отколов значительную часть не столь «праведных». А это значит, что Трампу придется озадачиться либо проблемой выбора ставки, либо поиска способа усидеть на двух стульях.