Вы здесь
Россия постоянно говорит о «духе Анкориджа». Что это вообще такое?
«Формула», «понимания», «импульс», «платформа» и даже «дух» Анкориджа — российские чиновники вот уже несколько месяцев пользуются этой загадочной формулировкой для описания переговорного процесса с США.
Все, кто подробно следит за дипломатией вокруг урегулирования войны в Украине, наверняка много раз слышали ее из уст президента России Владимира Путина, его пресс-секретаря Дмитрия Пескова, его помощника Юрия Ушакова и других чиновников.
«Понимания Анкориджа», с точки зрения российской стороны — это некие договоренности, который Владимир Путин и президент США Дональд Трамп достигли во время саммита на Аляске в августе 2025 года. На них Москва ссылается каждый раз, когда говорит о переговорах по Украине.
В чем же состоят эти понимания? Ответ на этот вопрос, кажется, знает только российские сторона, потому что за пять месяцев со встречи в Анкоридже никто так и не рассказал, о чем конкретно договорились Путин и Трамп.
Сегодня журналисты прямо спросили о «платформе Анкориджа» Дмитрия Пескова. «Мы, естественно, не хотим публично вдаваться в детали тех положений, которые обсуждаются. И поэтому какая именно формула подразумевается под „формулой Анкориджа“, я вам говорить не могу и не буду», — отрезал он.
Проблема в том, что и по рассказам собеседников Русской службы Би-би-си, и по сведениям многочисленных американских и других зарубежных СМИ, на саммите на Аляске стороны как раз не смогли договориться — и Трамп остался недоволен этой встречей.
Сам президент США в течение недель после тех переговоров говорил о «разочаровании» Путиным, раздумывал о передаче Украине ракет Tomahawk и даже одобрил первые за свой второй срок санкции против России.
С тех пор отношения Белого дома и Кремля снова потеплели. Но о саммите на Аляске, в отличие от Москвы, в Вашингтоне почти не вспоминают. О переговорах по Украине американские чиновники сейчас говорят исключительно в контексте плана спецпредставителя Трампа Стива Уиткоффа.
Получается, что "дух Анкориджа", это ничего, то, чего не существует и никогда не существовало и является лишь выдуманным риторическим мемом кремлевской пропаганды.