Общественно-политический журнал

 

В Москве варварски разгромлена христианская церковь. Милиция полностью бездействовала

 Земельный участок использовался христианской церковью около 70 лет и существовал еще до застройки микрорайона. В момент застройки участок отошел под городскую застройку, и церкви был предоставлен другой участок в том же районе, в качестве компенсации, но с оформлением его государство не спешило, временно оформив аренду. И вот со стороны властей был расторгнут договор аренды в одностороннем порядке.

Примерно в 3.30 представившиеся полицейскими люди ворвались в здание, оборвали все линии связи и изъяв мобильный телефон, забрали девушку, которая дежурила в здании, в отделение полиции. За время нахождения девушки в полиции из здания Церкви Святой Троицы были вывезены все ценные вещи, включая богослужебные книги и чаши для евхаристии. Вокруг территории церкви было создано оцепление, которое состояло из гражданских лиц, которые назвали себя «дружинниками» и которые были настроены весьма агрессивно. Была разбита машина, был увезен генератор, микшерный пульт с микрофонами, музыкальные инструменты и другие ценные вещи. По словам очевидцев, не удалось избежать и физического насилия. На пытавшихся сфотографировать прихожан сыпался град камней. Затем экскаваторами была разрушена большая часть здания.

 Этот прецедент показывает, что власть, таким вот образом разрывая договор аренды в одностороннем порядке, может лишить здания любую церковную общину.

 Пастор Николай Романюк комментирует ситуацию у руин дома молитвы:

Эта церковь выжила даже в СССР, пока не пришли провластные хунвэйбинчики. Вина этой христианской церкви в том, что они верили в Христа, а не в Гундяя.

Макет церкви чудесным образом уцелел в разрушенном здании


Справка:

Пятидеся́тники (англ. Pentecostalism) — евангельские христиане, последователи пятидесятничества, одного из направлений протестантизма.

Пятидесятничество — одно из позднепротестанских течений христианства, возникшее в начале XX веке в США. Его идейные истоки лежат в религиозно-философском движении ривайвелизма (англ. revival — «возрождение, пробуждение»), возникшем в XVIII веке среди последователей ряда протестантских церквей США, Англии и др. стран, и в развившемся в рамках «Движения святости» (англ. Holiness Movement).

Пятидесятники особое значение придают Крещению Святым Духом, понимая его как особое духовное переживание, нередко сопровождающееся различными эмоциями, в момент которого на возрожденного верующего нисходит сила Святого Духа. Пятидесятники считают это переживание тождественным пережитому апостолами на пятидесятый день после воскресения Христа. И поскольку день этот назван днём Пятидесятницы, то отсюда и название «пятидесятники».

Пятидесятники убеждены, что сила, которую верующий получает в результате Крещения Святым Духом, внешним образом проявляется говорением на иных языках (Деяния 2:4, 10:44-46, 19:6). Специфическое понимание явления «говорения на иных языках» (глоссолалии) является отличительной особенностью пятидесятников. Пятидесятники считают, что есть дар говорения на иных языках, который проявляется в непроизвольном говорении на иностранных языках во время евангелизаций, так же, как и дар пророчествования. Но есть и молитва Святым Духом, которая есть говорение на языках «ангельских». — Римл. 8:26, Еф. 6:18.

Христиане этой деноминации верят, что Дух Святой также даёт дары слова мудрости, слова знания, веры, исцеления, чудотворения, пророчества, различения духов, истолкования языков, согласно Библии.

Среди пятидесятников особое место имеют таинства — водное крещение и Вечеря Господня (причастие или хлебопреломление). Также признают следующие обряды: бракосочетание, благословение детей, молитва за исцеление больных, рукоположение, иногда омовение ног (во время причастия).

На протяжении всего времени своего существования основу пятидесятнического богословия составляет «учение о благочестии», на основании Священного Писания призывающих последователей к праведной жизни: к отказу от алкоголя, курения, наркотиков, азартных игр, к нравственности в вопросах брака, трудолюбию.

Традиционные консервативные пятидесятники не применяют против человека оружие, кроме случаев самообороны в безвыходной ситуации. Некоторые пятидесятники придерживаются доктрины «непротивления злу» и не берут в руки оружие ни при каких условиях (как они считают, подобно Христу и апостолам, которые умерли мученической смертью, не применяя каких-либо силовых методов защиты). В годы гонений в СССР в XX веке многие из таких пятидесятников были осуждены за отказ принять присягу и взять в руки оружие (от служения в армии при этом они не отказывались).

Пятидесятническое движение проявилось на территории царской России в первые годы XX века. Оно появилось в результате слияния нескольких более ранних течений, но быстро приобрело достаточно характерные и самостоятельные черты. У самих же пятидесятников существует множество печатных и рукописных документов, а также и история говорит в пользу того, что пятидесятнические проявления по типу тех, что могут быть найденными в Деяниях Апостолов, постоянно случались на протяжении истории.

В настоящее время на территории России действуют три основных объединения:

  • Российская Церковь Христиан Веры Евангельской (РЦХВЕ)
  • Объединённая Церковь Христиан Веры Евангельской (ОЦХВЕ)
  • Российский объединённый Союз Христиан Веры Евангельской (РОСХВЕ)

Эти три объединения имеют одни исторические корни. Начало разделению единого социума было положено в 1944 году на почве насильственной (со стороны гос. власти) регистрации общин и объединений с Всесоюзным советом евангельских христиан-баптистов (баптисты). Общины, не согласившиеся на новые условия регистрации, продолжали свою деятельность подпольно, в связи с чем подвергались преследованиям.

В последние годы наблюдается рост пятидесятнических церквей по всему миру, особенно в Азии и Африке.