Общественно-политический журнал

 

Министр промышленности и торговли РФ: «санкции стали чем-то вроде экономической помощи для российской экономики»

Несмотря на западные санкции, российская экономика в 2017 году впервые покажет рост после многолетнего спада. Об этом министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров заявил в интервью немецкой газете Die Welt am Sonntag.

"Развитие нашей экономики в последние годы без сомнения носило негативный характер", - признал глава Минпромторга (а ведь мог и не признать! - ЭР). Но теперь, по его словам, "произошли изменения": "В прошлом году и в первом квартале 2017-го мы снова зафиксировали рост практически во всех отраслях промышленности и, прежде всего, в перерабатывающей отрасли. По нашим оценкам в этом году экономика России вырастет примерно на 2%".

Экономические санкции, как отметил министр, "ударили по России, но за это время экономика страны уже успешно приспособилась к ним" (втянулась, привыкла? - ЭР). "Мы, конечно же, чувствуем последствия эмбарго", - подчеркнул он. К примеру, стало "бесспорно тяжелее брать кредиты за границей". "Также у нас больше нет доступа к западным технологиям. Но российская экономика адаптировалась к этим ограничениям", - утверждает министр. Что касается кредитов, которые нужны предпринимателям, то "их они сейчас могут брать у себя в стране" (под 18-20%? - ЭР). "А технологии из Европы мы успешно заменили технологиями из стран, которые нас не бойкотируют", - заметил Мантуров (и кто же эти высокотехнологичные страны? - ЭР).

В некоторых областях российские производители, как продолжил министр, "получили значительно большие доли рынка (увеличение доли за счет сокращения общего объема? - ЭР), и таким образом эмбарго, наоборот, стало чем-то вроде экономической помощи для российской экономики". Большой шаг в сторону самообеспечения, цитирует издание политика, "сделан и в сельском хозяйстве, где Россия была сильно зависима от импорта": "В настоящее время в России строятся птицефермы и животноводческие фермы. Еще мы экспортируем продукты питания, в том числе на Ближний Восток и в Китай". Тем не менее, перебои все же "остаются в животноводстве, разведении рыбы, производстве молочной продукции и посевных семян".

Тем временем в Курске не хватает картошки. В Курске - картошки!

Курск. Курск – это картофельный край, «картофельное эльдорадо». По приходящим сведениям впервые здесь начались перебои с тем, что растет под ногами. Иностранной картошки нет. Ее не привозят. Запасы собственной кончились.  Продавцы вынуждены продавать откровенную «гниль» по бешеным ценам -28 руб за кг. Хотя еще в прошлом году остатки прошлогодней картошки «сливали» по 16 руб. за кг.

В заключение Мантуров признал, что несмотря на политические разногласия экономические отношения между Россией и Германией живы: "Есть эмбарго или нет, в действительности контакты между двумя экономиками никогда не прерывались". По словам Мантурова, существует большое число проектов, контактов и сотрудничества на региональном уровне. "Некоторые немецкие федеральные земли успешно пытались наладить контакт с российскими регионами ради расширения экономических связей", - добавил он.