Общественно-политический журнал

 

Утомленные "Солнечными ударами"

После показа по телевидению фильма Никиты Михалкова «Солнечный удар».

 

Всё-таки стало любопытно: а что же можно высосать из довольно рядовой бунинской сексуальной фантазии «Солнечный удар» и не менее безыдейного дневника «Окаянные дни», где Бунин исходит на желчь по отношению к большевизму, отнявшему  у него, дворянина, спокойствие, благополучие и преференции. Дневичок фальшивит, воспроизводя в основном слухи и домыслы типа «одна бабушка сказала», а также тем, что Бунин уже был литературным авторитетом, академиком, а значит в эти «окаянные дни» был под какой-то защитой и с куском хлеба. Не было бы этого, дневник, очевидно, был бы совсем другой. Тогда, возможно, гимны в СССР сочинял бы не Михалков. Ну да ладно...

Была попытка посмотреть, благо фильм показали по ТВ (понятно, что немного найдется дураков ходить в кинтеатр и платить деньги за такое истязание свой головы). Посмотреть оказалось под силу только немного — до момента, когда дама, чтобы освободиться от назойливости ребенка, проявляет сатанинскую изобретательность: неожиданно громко свистит в свисток. Мальчик от неожиданности, пардон, пердит. Ячейка высшего общества смеется. Становится окончательно ясно, что уровень картины ниже плинтуса. Дальше смотреть уже совсем неприлично, возможно уже дама будет в постели с офицером, пардон, пердеть или чего хуже. Засирать себе мозги почти в буквальном смысле просмотром такой трехчасовой галиматьи — увольте! Если Михалков находит деньги для съемок, так почему бы ему и не найти деньги, чтобы платить зрителям за просмотр такого безобразия? Это даже не просто безобидное времяпровождение, а откровенно вредный для человека, его культуры вирус. Такие фильмы — генератор отупения, триумф примитива, стирание морали. Как впрочем, и постоянные назойливые выступления Михалковых-Кончаловских с их претензией на высокие смыслы. Они мастера делать замахи, но ударов от них не дождешься, ни «солнечных», ни каких.

Смотришь-слушаешь, думаешь вот-вот разразится… а «вот-вот» никогда не наступает. Образ, мысль, идея не собираются. Стараются соригинальничать, блеснуть не только старческой соплей, но и старательно заученной цитаткой, а чужая цитатка не заполняет вакуум в собственной голове…

 

Читать полностью статью Культур-мультур: катастрофа продолжается…

Комментарии

Константин Миха... (не проверено) on 12 ноября, 2014 - 01:07

Фильм якобы по Бунину, я не смотрел, но судя по пересказу, он вполне в манере этих имитаторов искусства, этой навязчивой семейки. К рассказу он никакого отношения не имеет, это что-то а ля Поляков, пошлое. Но насчет самого Бунина суждение странное. Бунин не был фальшив в отличие от перечисленных. Он настоящий писатель, художник. Не думаю, что в основе рассказа какая-то фантазия. У него экзистенциальное глубокое восприятие бытия. По обывательски фабула - инрижка. Но там ведь не об этом. О том, что многое словами передать нельзя. 

Владимир Баландин on 7 декабря, 2014 - 22:14

Зачем же априори принижая Н.Михалкова, стараться заодно принизить и Бунина. Болшевистский переворот и эксперимент по построению в России бесклассового общества всеобщей справедливости, изначально был утопичен, искусственнен и обречен на неудачу. И сейчас людям надо просто разъяснять эту азбучную истину. Исходя из этого и главный посыл нового михалковского фильма совершенно правильный: -- "Какую страну уничтожили!"

Таких фильмов как "Солнечный удар" надо снимать десятки, чтобы людям стал ясен весь тот кошмар, который сотворили коммунисты с Россией. Режиссура фильма вполне профессиональна, подбор актеров неплохой, чего еще надо. 

 

Феодосия (не проверено) on 1 января, 2015 - 23:14

"Солнечный удар" здесь, конечно, притянут за уши, чтобы ввести в сюжет мальчика Егора. Фильм, безусловно, очень затянут, видимо, чтобы зритель прочувствовал томительность ожидания тысячью офицерами обещаной свободы за отказ противодействовать большивикам. Михалков сочувствует этим людям. А подросший большевик Егор равнодушно дает команду затопить баржу.
Так что, я с вашей оценкой не согласна. Фильм о том, как безжалостно относятся к идеологическим противникам у нас во все времена.
Правда, позиция Михалкова, в свете его политической ориентации, не совсем понятна.