Общественно-политический журнал

 

Сталинизм = фашизм

Придворные музы или Пегас под советским седлом

В нацистской Германии перестройщики культуры оказались даже умнее и решительнее своих большевистских коллег-соперников и не стали терпеть  у себя годами пестроту и неразбериху на культурном фронте.  Умели учиться – схватывать на ходу полезный опыт у СССР, страны, на 16 лет раньше начавшей неслыханный эксперимент – строительство тоталитаризма в отдельно взятой стране.  И поэтому ухитрились  учредить у себя Единый Союз в 1933 году, через несколько месяцев после прихода к власти Адольфа Гитлера! От советских творческих союзов этот отличался идеальным соответствием формы и содержания. Архитекторы Третьего рейха решили не кривить душой и в названии  новой гигантской организации, объединившей все виды искусства плюс печать и радио, вообще обошлись  без слова Union. Как и от прочих слов, намекающих на добровольность, автономность и тому подобные либеральные шалости. Ибо сказано было прямо, без обиняков и экивоков: Господа артисты, отныне вы служите в Reichskulturkammer – «Имперской Палате Культуры». А она есть не что иное, как одно из ведомств Министерства народного просвещения и пропаганды, во главе которого стоит доктор Йозеф Геббельс. И тот из вас, кто, по тем или иным причинам, окажется вне штата нового ведомства, лишается права заниматься своей профессией!

Советские творческие союзы формально оставались вне государственных структур, и их уставы не содержали столь жестких правил. Тем не менее, результат получился до удивления сходным. далее ➤

«Не в коня корм...»

Помните, что такое двоемыслие? Я помню. Страдал этим недугом, смахивающим на шизофрению.  Причем довольно долго.

Я вроде бы и видел реальную жизнь, но в то же время не видел ее, отводил глаза.  При встрече с неприятным фактом, противоречащим всему, что мне внушили, либо старался не думать о нем, либо "правильно его понять".

«Двоемыслие означает  способность придерживаться двух взаимоисключающих мнений и верить в оба – пишет Джордж Оруэлл в своей антиутопии... – Говорить преднамеренную ложь и верить в нее; забывать все то, что стало неприемлемым, и снова извлекать забытое из небытия, когда это становится необходимым, отрицать объективную действительность и тут же принимать ее в расчет».

Мой опыт жизни в СССР и на Западе убедил меня в следующем: в сознании тотально несвободного человека  острая политическая шутка не производит той очищающей работы, того освобождающего, отрезвляющего, преодолевающего действия, какую она совершает в голове гражданина нормального общества. Не вызывает  длительного сомнения. Не вылечивает от  двоедушия и шизофренической раздвоенности.   Да, она приносит кратковременное облечение, щекочет нервы, помогает разрядить напряжение, отвести душу, выпустить пар, но – не в силах отменить,  дезавуировать  иллюзорную действительность, навязанную  пропагандой и страхом. далее ➤

«Современная Россия опасна для себя самой и тем самым опасна для других»

Из книги историка Юрия Афанасьева (1934-2015): Опасная Россия

Рассматривая в этой книге различные аспекты русской истории, я пытаюсь понять и объяснить причины, по которым современная Россия опасна для себя самой и тем самым опасна для других. Подобные аспекты с каждым новым поворотом темы выстраиваются в ряд, не только умножающий, но и объясняющий такого рода причины. Изобилие этих факторов порой подталкивает к заключению: русская история вообще не годится для позитивной работы над сегодняшними проблемами, не подходит для выработки конструктивной идеи объединения всех россиян. И, может быть, поэтому у нас так много сознательных сторонников сохранения непроясненности в массовом сознании, полагающих, что лучше уж пусть будет все, как есть. Пусть остается официальная версия нашей истории, основа которой по-прежнему – Карамзин. Иначе говоря, лучше уж продолжать жить не историей, а мифом о России: с опасным прояснением сознания всех россиян мы рискуем, не дай Бог, потерять даже то, что еще уцелело от России/СССР/России. далее ➤

«Где бы мы ни начинали воевать, везде наша война называется освободительной войной»

Сталин и все руководство СССР очень хотели знать, что говорят и делают граждане, когда думают, что начальство не видит их. Отчеты сотрудников НКВД и доносы показали, как советская пропаганда, столкнувшись с реальностью «Зимней войны» и естественными потребностями человека, потерпела сокрушительный провал. Что думали и делали в 1939-40 гг. и какие уроки не извлекло командование накануне Великой Отечественной войны?

30 ноября 1939 г. СССР начал войну против Финляндии, объявив ее обороной с целью защиты Ленинграда и освобождения финнов от эксплуататоров. Сталин рассчитывал на успех пропаганды, молниеносную победу и прогулку, как в Польше и Прибалтике. В отчетах НКВД (опубликованы ЦА ФСБ и РАН) отразились высказывания и поступки многих рядовых граждан в армии и в тылу, свидетельствовавшие о такой «горячей поддержке» и таком бардаке в РККА, что с первых дней было понятно — победить маленькую финскую армию будет непросто. далее ➤

«Спецобъект 110» или «дача» НКВД

В 1938 году по приказу НКВД в помещении бывшего монастыря Святой Екатерины в Московской области была образована тайная следственная тюрьма, известная как Сухановка или Спецобъект № 110. «Объект» предназначался для самых опасных врагов советской власти и лично товарища Сталина. Заключенных в Сухановке не только годами держали без суда и следствия, но и подвергали самым страшным пыткам. С 1938 по 1952 годы узниками пыточной тюрьмы стали примерно 35 тысяч человек. Почти все они погибли. Почти вся информация о тайном объекте до последнего времени находилась под грифом «секретно» в архивах ФСБ. далее ➤

«На нас без маски лезло зло...»

Россия – страна с непредсказуемым прошлым.

Дело "врачей-отравителей", оказывается, не имело никакого отношения к евреям и антисемитизму. Хотите понять его истинную подоплеку? Посмотрите в записи прошедший 10 лет назад по НТВ сериал "Сталин. LIVE" – или прочитайте опубликованное в "Московских новостях" (№4 за 2007 год) интервью с его автором и режиссером Григорием Любомировым. На самом деле, утверждает он, это было не "еврейское" дело, а "обыкновенный производственный конфликт": врач Лидия Тимашук, воспользовавшись новым для того времени методом – электрокардиограммой,  "диагностировала инфаркт у товарища Жданова. Инфаркт в те годы лечили полным покоем. Но старые кремлевские специалисты инфаркта не заметили и прописали Жданову лечебную физкультуру. Тимашук испугалась, что ее обвинят в смерти Жданова, и написала "телегу" на старших товарищей. В результате ее наградили орденом Ленина, а ее коллег обвинили в преступной халатности". далее ➤

Тайна смерти великого психиатра Бехтерева

Исполнилось 160 лет со дня рождения выдающегося русского психиатра, физиолога и невропатолога Владимира Михайловича Бехтерева. Вполне вероятно, что его убили по приказу Сталина.

Заслуги Владимира Михайловича Бехтерева в области науки хорошо известны во всем мире, и, наверное, нет необходимости снова о них напоминать. Но далеко не все знают, какую роль в научном становлении Бехтерева сыграли его немецкие наставники. Кроме того, загадкой до сих пор остается его смерть. Об этом нужно рассказать подробней.

Уже в 22 года Бехтерев стал действительным членом Петербургского общества психиатров. Вскоре его отправили набираться опыта и знаний за границу. Полтора года пробыл молодой ученый за границей - в основном, в Германии. Его учителями стали знаменитый немецкий физиолог Эмиль Генрих Дюбуа-Реймон(Emil Heinrich Du Bois-Reymond) в Берлине, психиатры и неврологи Вильгельм Вундт (Wilhelm Wundt) и Пауль Флексиг (Paul Flechsig) в Лейпциге. далее ➤

Крепостной Музыкант

От автора: В интернет-журнале «Эхо России» был опубликован мой рассказ «Судьба Музыканта» о жизни скрипача Л.С. Тышкова.  Там я кратко упоминал его двоюродного брата пианиста Анания (Нану) Шварцбурга. К сожалению Ананий Ефимович рано ушёл из жизни всего в 56 лет и не оставил после себя никаких записей. В 1972 году он приезжал из Красноярска в Свердловск на свадьбу своей племянницы (я на той свадьбе был женихом), где мы с ним познакомились, и он, полулёжа на диване в своей любимой позе, весь вечер рассказывал мне про свою жизнь. Не могу себе простить, что в предсвадебной суматохе не записал тогда его удивительные истории. В этом рассказе я пытаюсь восстановить судьбу этого замечательного человека по крохам того, что за 44 года сохранила моя память. далее ➤

Судьба музыканта

Он ловко забросил свой нехитрый багаж на верхнюю полку, оставив внизу лишь кожаную походную сумку. Легкий стук и, не дожидаясь ответа, дверь купе с рокотом соскользнула вбок. В проёме стоял хмурый проводник, исподлобья разглядывая единственного пассажира.

– Билетик предъявите…

Подумал: «Как они всё называют уменьшительно: билетик, тарелочка, кушеточка. Эдакая сервильность…» Пошарил в кармане дублёнки, вынул бумаги. Отдал.

– Чайку не желаете? - спросил проводник.

– Да, конечно, будьте любезны, - сказал Лев и протянул проводнику доллар.

Проводник удивлённо взглянул на странного интеллигента, но радостно схватил и упрятал драгоценную бумажку – в том 1993 году давали за неё аж 500 рублей! далее ➤

Леонид Броневой: «не смейте тосковать по аду»

Все, что в Советском Союзе происходило, даже в самых страшных не описано сказках — это жуткий, абсурдный, затянувшийся на 70 лет фильм ужасов: настолько тяжелый, что мы до сих пор от просмотра его не отошли и ни к какой другой картинке привыкнуть не можем. Вы только внимание обратите: сколько о зверствах в сталинских лагерях известно, о баржах, которые вместе с инакомыслящими затапливали, о расстрелах прямо на рабочих местах, о миллионах сирот — детей врагов народа, а поди ж ты, находятся те, кто Волгоград вновь хотят Сталинградом назвать или на митинги компартии выходят, которую Ельцин лишь потому, что водка помешала, не запретил, и кричат: «Ста-лин! Ста-лин!». Дураки, вы хоть знаете, что кричите? далее ➤

Уздечка

УЗДЕЧКА

или как Сталин приручил Красную Армию

Яков Фрейдин

«…Пять лет заняло партию к рукам прибрать, пять лет займёт из аграрной страны сделать индустриальную, и ещё пяток – армию вооружить, обучить и приручить…» так написал я про задумку товарища Сталина в своём рассказе «Верёвка», опубликованном в журнале «Эхо России». Там было рассказано, как в Советском Союзе построили «социализм» и всего за четыре года превратили лапотную страну в индустриальную. Ну а что же произошло со второй частью сталинского плана по приручению армии? Как это получилось? Этот рассказ есть попытка художественной реконструкции того, как Сталин прибрал к рукам армию перед Второй Мировой войной. далее ➤

«Раньше мы были марксисты…»

Почему нацисты пели наши песни, а мы – их

В стихии большевистской революции… появились новые лица, раньше не встречавшиеся в русском народе. Появился новый антропологический тип, в котором уже не было доброты, расплывчатости, некоторой неопределенности очертаний прежних русских лиц. Это были лица гладко выбритые, жесткие по своему выражению, наступательные и активные. Это тип столь же милитаризованный, как и тип фашистский. С людьми и народами происходят удивительные метаморфозы… Впоследствии такие же метаморфозы произошли в Германии…

Вскоре после прихода к власти нацистов внедрением марша в Германии занялось государство — по примеру Италии и СССР. Этим трем странам и суждено было выработать международный интонационный стиль тоталитаризма, подобно тому, как ими же был создан единый художественный язык — тоталитарный стиль изобразительного искусства. «Голоса» коммунизма, фашизма и национал-социализма звучали почти неотличимо, и не только в сфере массовой музыки, но и в области официальной и художественной речи: с трибун митингов и собраний, по радио, со сцены, с киноэкранов во всех трех странах неслись интонации, налитые горделивым сознанием силы и величия, исполненные мессианской проповеднической страсти. Единство интонационной манеры, вдобавок к однотипности словесной риторики, облегчало обмен песнями. далее ➤

Чаинское восстание крестьян 1931 года

Эта статья  «Восстание»  прокурора Бакчарского района Томской области А.Малкова в газете «Красное знамя» г. Томска от 31 марта  1990 г., и напечатанная также в газете « Ленинское знамя» Бакчарского района  от 12 апреля  1990 г. буквально ошеломила население Томской области. Ведь в предыдущие годы ни одного праведного слова не прорывалось в широкую печать о восстании. Почти в каждом доме в Бакчаре газету бережно хранили и показывали лишь в особых случаях.

В конце 20-ч годов у Советского правительства возникли трудности в заготовке сельхозпродукции. Это привело к перебоям в обеспечении продовольствием городского населения, в выполнении обязательств по поставке продуктов за границу. Политическое руководство страны было поставлено перед выбором путей сотрудничества с крестьянством. Один из них предполагал ориентацию промышленности на выпуск товаров для деревни, увеличение закупочных цен на продовольствие, гарантию неприкосновенности собственности крестьян на землю, имущество и получаемую с них прибыль. Второй путь представлял силовое, военно-полицейское решение аграрной проблемы и вместо экономических стимулов предполагал внеэкономическое принуждение и террор далее ➤

Профессор Эфроимсон: «До тех пор, пока страной правит номенклатурная шпана – наша страна будет страной рабов»

В тот вечер, зимой 1985 года, в Политехническом музее московской «научной общественности» впервые показали очень смелый по тем временам фильм «Звезда Вавилова».

После просмотра фильма на сцену Политехнического музея вышли известные отечественные ученые. Они уселись вдоль длинного стола, из-за которого по очереди поднимались, выходили к трибуне и говорили о фильме… Они произносили какие-то вялые, округленные фразы о трагической судьбе Вавилова, не говоря, в чем же трагизм судьбы. Они бормотали что-то о каких-то «злых силах», не называя этих сил… Были сказаны слова об «очень большой несправедливости» (в общем, смерть нестарого человека – всегда несправедлива)… далее ➤

Открытое глумление над памятью не считается оскорблением чувств, так как стимулируется гсударством

В Сургуте на месте будущего памятника репрессированным установили бюст Сталину. Поклонники Иосифа Сталина установили его бюст в Сургуте, на муниципальной земле. Бюст появился на новой набережной реки Обь.

"Набережная пустая, бюст стоит очень гармонично, он ее украсил. Помимо того, что с набережной солдаты уходили на фронт Великой Отечественной войны, на месте его установки стоял эвакуированный из Одессы рыбоконсервный завод. Здесь работали на благо фронта, место символичное", - заявил изданию "Накануне.RU" один из инициаторов проекта Денис Ханьжин. далее ➤

Страницы