Общественно-политический журнал

 

Россияне провалились в дикий оккультизм с внешней оболочкой из православия

Любой гость российской столицы, спустившись в метро, обнаружит, что едва ли не все выступающие части бронзовых статуй, который украшают многие станции московской подземки, натерты до блеска. Турист, возможно, удивится, почему сервисные службы работают так странно - полируют статуи только частично. Но потом он увидит, что каждый второй прохожий считает своим долгом подержаться за пистолет партизана, коленку доярки или нос собаки. "Зачем?" - спросит приезжий. "На счастье!" - ответят ему.

Сегодня про это суеверие знает, наверное, каждый второй житель Москвы. А ведь когда-то - не так давно, лет 20 назад - нос терли всего-навсего у одной бронзовой собаки на станции "Площадь революции", да и то преимущественно студенты. Студенты верили, что потертый собачий нос принесет на экзаменах удачу. Теперь же даже мифологический смысл "натирания бронзы" утрачен. Трут все подряд, не разбирая, что к чему. Прямо карго-культ по отношению к старому доброму студенческому суеверию. И это отнюдь не единственный пример. Приметы и суеверия и в самом деле в значительной мере регулируют сегодня жизнь жителей России.

За последние 20 лет из советского рационального атеизма россияне провалились в дикий оккультизм с элементами шаманизма и внешней оболочкой из русского православия.

Серьезной статистики, к сожалению, нет. Известно, что около 75-80 процентов жителей России называют себя православными. При этом в "жизнь после смерти" большинство россиян не верит, а церковь регулярно посещают лишь от 2 до 7 процентов населения. Цифра эта не выросла даже после того, как власть начала борьбу за "традиционные ценности".

В то же время, судя по опросам общественного мнения, более половины россиян признаются, что верят в вещие сны, приметы и так далее. Цифры колеблются, но ниже 50 процентов количество этих странных "верующих" не опускается уже много лет. Таким образом, можно сказать, что речь идет о новой религии. Для удобства ее можно было бы назвать "культом черной кошки", ведь каждый россиян знает: если она перебежала тебе дорогу, лучше обойти это место, в крайнем случае - три раза плюнуть через левое плечо.

Религия эта господствует на всех этажах российского общества. Об этом можно говорить с уверенностью. Даже про министров и депутатов ходят слухи, что они посещают шаманов или любят рассуждать о некоей мифической "эре Водолея". Известный собиратель русского фольклора Владимир Даль относил "франкмасонов" к народным суевериям еще в 19-м веке. С тех пор, увы, ситуация только ухудшилась. Практически каждый россиянин знает, что значит словосочетание "масонский заговор", а попытка ввести это слово в поисковик уводит в чудовищные фашистские дебри русского интернета. В книжных магазинах труды о масонах, геополитике и всемирном заговоре мирно стоят в разделах "История" и "Философия", а вовсе не на полках с оккультной литературой.

Что означает этот всеобщий культ черной кошки? Скорее всего, это признак примитивизации сознания российского общества, произошедшей за последние 20-25 лет. Советский Союз был даже на последних этапах своего существования авторитарным государством, которое вело борьбу за умы своих граждан. Суеверия там были в запретном списке, потому что гражданин должен был руководствоваться коммунистической моралью, а не необходимостью поплевать через левое плечо. Но их ставили в один ряд с религией и сумели убедить граждан, что разницы между верой в Иисуса Христа и натиранием носа бронзовой собаки практически нет.

При этом "культ черной кошки" - можно сказать уверенно - это еще и признак полного нежелания, а может, и неспособности значительной части россиян отвечать за свои действия. Кто виноват, если ты опоздал на работу? Понятное дело, черная кошка, которая перебежала дорогу. Кто виноват в том, что у страны проблемы с экономикой? Разумеется, организаторы мирового заговора против нее. Почему надо было присоединить Крым? Потому что полуостров имеет "сакральное значение" для русского народа.

Что это как не новая дикость? Речь явно не идет о возвращении к традиционным ценностям 19-го века расцвета русской культуры. Это ранее Средневековье с домовыми, лешими, черными кошками, бронзовыми собаками. А также, к сожалению, с масонами, геополитикой, "зелеными человечками", ядерными бомбами и гуманитарными конвоями из танков. И никогда нельзя уверенно сказать, принималось то или иное решение российских властей действительно на рациональной основе или же оно стало результатом того, что черная кошка перебежала дорогу государственному деятелю, а может, по рекомендации знакомого шамана или астролога.

Иван Преображенский