Вы здесь
Зачем нужен слив "Меморандума Малофеева" через "Новую газету"
Только что проведенную спецоперацию по отвлечению общественного внимания от настоящих планов по проведению российско-украинской войны следует признать успешной.
Спецоперация началась с выступления главного редактора «Новой газеты» Д.Муратова в эфире «Эха Москвы» 18 февраля 2015 г.:
Д.Муратов― Нам в руки попал документ, несколько фраз из которого я процитирую. Этот документ никто не знает, он нигде не публиковался. Мы готовим его к печати на следующей неделе, поэтому весь я его цитировать не буду, можно будет его прочитать в следующую среду. Это документ, который предположительно подготовлен группой людей, в которой, предположительно же, участвовал известный олигарх, человек, который украл кредит в ВТБ, человек, близкий к АФК «Система», человек, создатель своего крупного фонда, - я имею в виду такого православного, крупнейшего олигарха, Константина Малофеева.
О.Чиж― Серьезное обвинение.
Д.Муратов― Кто-то из его окружения, - я думаю, что это люди, больше чем он имеющие возможность войти в администрацию президента, войти в Кремль, принесли туда сценарий возможных событий.
25 февраля «Новая газета» опубликовала упомянутый текст:
В распоряжении «Новой» оказался документ, который, предположительно, в период между 4 и 12 февраля прошлого, 2014 года был «занесен» в администрацию президента.Судя по информации, которой мы располагаем, а также согласно оценкам экспертов, которым мы эту аналитическую записку представили для анализа, в его подготовке предположительно мог принимать участие «православный бизнесмен» Константин Малофеев...
Привлечение общественного внимания к указанному тексту оказалось настолько успешным, что о нем написали не только российские, но и многие ведущие зарубежные СМИ, а также ряд претендующих на серьезность аналитических центров. Однако один только способ получения этого текста – при этом совершенно нескрываемый НГ – должен был бы насторожить любого публикатора этого «документа». Тем более, что сотрудники НГ, очевидно, по договоренности со своим информатором, с готовностью рассказали, откуда и как они получили этот текст. Вот как изложила эту историю Анна Немцова:
Two weeks ago the editors of Novaya Gazeta, a newspaper famous in Russia for its investigative journalism, received an email from a Kremlin insider with a Word document attached. The email said that the document contained instructions on how to break Ukraine apart, and that the Kremlin had received that document from billionaire Konstantin Malofeyev in early February, well before Ukrainian President Victor Yanukovych fled to Russia to escape the revolutionary fury of protesters in Kiev’s Maidan Square... How much did Putin know about this plan? According to the paper’s deputy editor, Sergei Sokolov, Novaya Gazeta does not have conclusive material evidence but does have “a strong sense” from its source that Putin reviewed the document in February 2014. “We’ve trusted that Kremlin insider for many years, he’s never misguided us,” Sokolov told The Daily Beast.
Не надо быть специалистом, чтобы понять, что такая «утечка» была полностью согласована с руководством АП. Возникает естественный вопрос: Зачем? Какие цели этим преследовал Кремль? Некоторые варианты ответов на этот вопрос уже появились. Со своей стороны, полагаю возможным обратить внимание на цели этой спецоперации по версиям, предложенным сотрудниками НГ:
Д.Муратов: Мне кажется, что Путин перестал влиять на войну.
Why would anyone in the Kremlin leak such a document—and why now?
“It is important to understand,” said Sokolov, “that there are people inside the red wall [the Kremlin] who feel concerned about the war in Ukraine, ultra-nationalism and reckless politics, people who would like to stop the war but cannot do it themselves.” They want it done “with somebody else’s hands.”
Настоящая же проблема с текстом, опубликованным «Новой Газетой», заключается не столько в наличии ряда несуразностей, на которые уже обратили внимание комментаторы «Меморандума Малофеева», и на некоторые из которых также было указано в постскриптуме к тому же постингу. Главная проблема заключается в том, что даже в том случае, если указанный документ и является полностью аутентичным, то ценность его для понимания характера планирования российско-украинской войны близка к нулю. Ведь, согласно тому же информатору, документ подготовлен частным лицом, а подтверждений того, что государственные органы одобрили данный документ, нет. Эти обстоятельства практически полностью обесценивает его какую-либо значимость.
Собственно именно это объяснение с готовностью и было представлено публике (через весьма редкое интервью CNN) Д.Песковым, не скрывавшим своего удовлетворения от проведенной успешной спецоперации:
Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков в интервью CNN прокомментировал публикацию «Новой газеты» о планах по присоединению восточных регионов Украины к РФ.
«Эта газета иногда делает невообразимые публикации, — сказал Песков. — Я не вижу никаких причин, чтобы реагировать. Если этот документ и существует, то он точно не имеет ничего общего ни с Кремлем, ни с официальными бумагами российского правительства».
Responding to the allegation, Peskov attacked Novaya Gazeta, a prominent independent paper.
"No, this is not true. This is not true. Or maybe, maybe. I mean, I cannot exclude. Because I don't know the paper. I don't know who is the author of the paper."
"It's a newspaper ... sometimes they make, well, unimaginable publications. And I don't see any reason for us to react. The only thing I can tell you -- even if kind of that paper exists, it has nothing to do with the Kremlin. And it has nothing to do with official papers in Russian government."
Строго говоря, спорить с позицией Пескова относительно отсутствия связи «малофеевского меморандума» с официальными документами российской власти практически невозможно. Остается лишь искать и анализировать ее настоящие документы по подготовке российско-украинской войны.
Одним из таких документов является записка «О комплексе мер по вовлечению Украины в евразийский интеграционный процесс», подготовленная в июне 2013 г. под руководством С.Глазьева и В.Медведчука и опубликованная «Зеркалом недели» 16 августа того же года.
Как видно из текста записки, наряду со многими дополнительными особенностями важнейшим принципиальным отличием официального (глазьевско-медведчуковского) документа от текста приватного инициативщика (малофеевского) является стратегическая цель проведения украинской кампании – установление российского контроля над всей Украиной, а не только над ее «восточными областями».
По теме:
Слив, не имеющий отношения к реальности
Агрессия как "частная инициатива с мест"