Вы здесь
Вся суть путинской экономической политики с самого начала заключалась в грабеже
Бизнесмен Игорь Битков:
Приближается момент истины в истории путинской России. Моментом этим неизбежно будет экономический коллапс, выраженный в банкротстве крупнейших и средних банков, государственных и частных компаний, и политический кризис.
Почему это неизбежно? Попробую объяснить, опираясь на личный опыт, историю своей компании, а также известные мне интересные факты.
Мы с женой Ириной создали нашу компанию в 1993 году. Сначала её назвали «Лес-Инвест». Денег для инвестиций у нас не было никаких. Поэтому инвестировали на первом этапе исключительно наши знания и труд. Работали по 12 часов и более, 7 дней в неделю. Организовывали поставки леса на лесоперерабатывающие предприятия России, которые получали от лесозаготовителей за поставленные им трактора, электродвигатели и прочую необходимую им технику. Заводы платили нам исключительно своей продукцией, которую мы могли сами продать, а мы продавали их целлюлозу, картон и бумагу на последующие в цепочке переработки предприятия. От них получали также их продукцию: картонные коробки, тетради, книги; и эти конечные потребительские продукты продавали уже за деньги. На эти деньги покупали металл и поставляли его на тракторные заводы. И так по кругу.
В стране царствовал бартер. Последствия советской экономической утопии оказались фатальными для красных директоров, которые продолжали управлять предприятиями. Во многих случаях итогом такого управления было банкротство. Каменногорская Фабрика Офсетных Бумаг (КФОБ) была одним из предприятий, на которое мы поставляли целлюлозу. В 1996 году она прекратила работу, оказавшись банкротом и задолжав СЗЛК огромные деньги. Не было никакой надежды на возрождение предприятия и возврат долгов.
Мы приняли решение приобрести это предприятие с целью последующей модернизации и вывода его на рентабельную работу. Модернизация и вывод на рынок нового продукта, бумаги высокой плотности для многокрасочный печати с пониженным объёмным весом, позволили нам получить высокую рентабельность.
В 1997 году компанию переименовали в СЗЛК (Северо-западная Лесопромышленная Компания). И уже в 1999 году мы приобрели Неманский Целлюлозно Бумажный Комбинат (НЦБК), который также находился в состоянии банкротства и простаивал более двух лет. В течении первого года мы вывели предприятие на уровень производства, превышающий советские времена. В 2001 году мы построили в Каменногорске самое большое в стране производство тетрадей и заняли 40% рынка бывшего СССР. На бумажных фабриках НЦБК и КФОБ мы сделали замкнутую систему водооборота, установив современное немецкое оборудование очистки сточных вод. В 2004 году в Каменногорске была построена первая в России фабрика по переработке макулатуры в беленную целлюлозу по технологии флотации. В 2006 году была построена в Немане новая бумажная фабрика по производству офисной бумаги, первая в стране после крушения СССР. В 2007 году начал работать первый в России новый целлюлозный завод с технологией без хлорной отделки (TCF), что резко улучшило экологическую ситуацию в регионе Немана, так как старый хлорный завод был закрыт. В 2009 году планировалось завершить строительство еще одной новой бумажной фабрики в Немане по производству мелованной бумаги, также первой в стране. Всё оборудование уже было закуплено и находилось на площадке строительства, подготовленное к монтажу.
С 2000 по 2007 года СЗЛК увеличила свои продажи в 7 раз. В 2007 году оборот компании достиг 5 млрд рублей. По результатам первого квартала 2008 года планировалась годовая выручка 7 млрд рублей. После запуска новой бумажной фабрики в Немане выручка должна была составить в 2010 году 11 млрд рублей при неизменном курсе рубля.
Всё это мы достигали без какой либо государственной поддержки. От советской экономики мы не использовали никаких ценных ресурсов. Старые полуразрушенные никому не нужные заводы мы последовательно превращали в современные, конкурентноспособные, экологически чистые предприятия. Результаты, которых мы достигли, позволяли нам достойно держаться перед властными персонами на всех уровнях. Мы не участвовали в коррупционных схемах, не платили откатов, не получали никаких привилегий. Логика наша была простая: не просить привилегий и не быть никому ничем обязанным.
Начиная с 2004 года, после того как М.Ходорковского посадили в тюрьму, мы начали ощущать давление. Были маски-шоу в офисе, внеплановые проверки, предложения, от которых приходилось с большим трудом отказываться. По-настоящему нас начали ломать после назначения президентского губернатора Г.Бооса. Приближенные нового губернатора попробовали вести себя с нами как вымогатели. Не получилось. Попробовали зайти с другой стороны. Были встречи с Е. Примаковым и В. Сурковым. Нам было предложено возглавить «Единую Россию» в Калининградской области и войти в правление Союза Промышленников и Предпринимателей — мы предпочли остаться беспартийными, свободными от государственных обязанностей предпринимателями.
Наш бизнес отняли у нас классическим испытанным путинским методом. Абсолютно естественно, что осуществляя столь масштабные проекты, мы использовали кредиты. Работали с крупнейшими госбанками страны: Сбербанк, ВТБ, и Газпромбанк. Они предложили нам наилучшие условия и статус ВИП-клиента. Со Сбербанком в 2004 году был подписан Генеральный Договор о финансировании проекта строительства новых заводов в Каменногорске и Немане на сумму 450 млн евро. В 2008 году наш портфель кредитов от этих банков составлял 2,6 млрд рублей. Проект находился в завершающей стадии. Мы вложили в проекты 3,150 млрд рублей собственных средств. Балансовая стоимость наших предприятий превышала 9 млрд рублей.
В конце апреля 2008 года три банка, почти одновременно, потребовали вернуть 2,6 млрд рублей, используя формальный повод - якобы просрочку на 1 день 9 млн рублей процентов по кредиту Сбербанка. Наша средняя ежедневная выручка в два раза превышала эту цифру. Если бы было так, то нам не составляло бы никакого труда погасить эту задолженность в тот же день. Это был мошеннический рейдерский захват бизнеса. Банки арестовали наши счета и акции. В процедуре банкротства все активы СЗЛК были проданы по смехотворным ценам на личные компании сотрудников банков, которые нисколько не позаботились о возврате кредитов. Бумажная фабрика в Каменногорске и макулатурный завод были остановлены через 6 месяцев. Целлюлозный и бумажный заводы в Немане остановились через год. Все оборотные средства были украдены банкирами и внешними управляющими, а работники выброшены на улицу.
Официальная версия путинской пропаганды родилась через несколько месяцев после отъема нашего бизнеса. Нас обвинили мошенниками, которые преднамеренно обанкротили собственную компанию. Разумеется, всю информацию об осуществленных проектах и о самой компании полностью скрыли от общественности.
Теперь, спустя 7 лет, можно подвести итоги. Наши заводы не функционируют. Банкиры увязли во внутренних конфликтах, возникших при разделе награбленного у нас имущества. Значительная часть нового оборудования и все оборотные средства украдены самими банкирами. Виновными объявили нас с женой и требуют экстрадиции. За 7 лет никто не позаботился возобновить работу предприятий. Реальность оказалась страшнее моих самых пессимистичных ожиданий. Путинские опричники, обретя контроль над заводами, не стали даже поддерживать их в прежнем режиме работы. Они предпочли украсть всё, что можно, а объекты недвижимости присвоить себе. Если мы мошенники, то почему при нас оборот компании за 7 лет увеличился в 7 раз, а рентабельность по EBITDA бизнеса в 2007 году составляла 40%? Почему путинские управляющие за последующие 7 лет, получив в свои руки прекрасно функционирующий бизнес, полностью его разграбили и таким образом уничтожили?
Сейчас мы можем довольно просто ответить на этот вопрос. Вся суть путинской экономической политики самого начала заключалась в грабеже. Были отняты бизнесы у нелояльных олигархов. Лояльным олигархам пришлось согласиться сделать конечным бенефициаром своих бизнесов несменяемого президента. Затем настала очередь предпринимателей среднего уровня, в том числе и нас. Когда нелояльные закончились, начали потрошить лояльных, но ненадёжных, в том числе Лужкова, Батурину, Пугачева, Евтушенкова. Уверен, что круг лояльных будет постепенно сужаться, чтобы было кого грабить.
Что может дать на выходе такая грабительская экономика? Кому-нибудь известен хоть один серьёзный проект, осуществлённый частной компанией на негосударственные деньги? Таких простодушных, как мы, оказалось немного. Я знал нескольких, никто из них не избежал тюрьмы. Имён называть не буду, чтобы не добавлять людям неприятностей.
Основным инвестором путинской России являются государство и госкомпании, то есть сам президент. Поскольку парень он очень "авторитетный", то инвестирует в основном в "силу и величие", грандиозные олимпийские объекты одноразового использования, президентские дворцы, политические газопроводы в обход кого-то и против кого-то, ну и, конечно, вооружение, чтобы, не дай Бог, не устроили оранжевую революцию окружающие враги и не прервали вечное президентское правление.
Все это инвестиционная активность иссякает в связи с падением экстремально высоких цен на энергоносители. Оборотный заказ, оплачиваемый деньгами, отнятыми с образования и здравоохранения, не приводит к повышению уровня жизни и будет давать столь же негативные долгосрочные последствия, как было в СССР. А тут ещё и внешняя изоляция политическая и финансовая, Вызванная тем, что президент в гневе решил "покошмарить" нелояльную Украину, по привычке, как он пристрастился уже кошмарить собственных бизнесменов.
Сейчас, когда стало очевидно, что путинский экономический пузырь сдувается, защитники режима родили новую утопию. Дескать, для отечественных предпринимателей открывается прекрасные возможности развития на основе импортозамещения. Не буду здесь многословно рассказывать о том, что эта устаревшая утопия давно опровергнута успехами глобальной экономики. Зададим лишь вопрос: а где, собственно, Путин собирается найти отечественных предпринимателей, которые рискнут осуществлять новые проекты? Амнистирует? Выпустит из тюрем? Вернёт уехавших за рубеж? Может, конечно, попытаться сказать, например, мне: "Я тебя прощаю, забудь и не обижайся, что у тебя были отняты бизнес и собственность, результаты твоего многолетнего труда. Я тебя выпускаю из тюрьмы и давай начинай с нуля новые проекты на пользу отечества…"
Хотя это вряд ли. Парень он гордый, не привык прогибаться перед рабами. Жаль, что нынешняя бизнес элита, его ближайший круг: Ротенберги, Сечины, Миллеры и прочие, никогда не пробовали, опираясь на собственные силы, создать бизнес. Столько халявы свалилось на них, что им было не до того. Так кто же будет осуществлять гигантские проекты импортозамещения? Новые популярные персонажи — "Ночные волки", Стрелковы — Гиркины и тому подобные "крутые парни".
Думаю, что всему этому театру суждено завершится печально. Уничтожив таких предпринимателей, как мы, путинская система истребила класс предпринимателей-тружеников, инноваторов, инвесторов. Нынешняя молодёжь, приспосабливаясь к реальности, стремится пополнить ряды коррумпированных чиновников. Никто не желает заниматься предпринимательской деятельностью, становится кормом для этой гигантской путинской коррумпированной системы. Да и ресурсов для новых проектов не будет. Деньги, которые крадутся, все равно останутся на западе, поскольку там живут семьи чиновников, силовиков, путинских предпринимателей.
Госбанки и госкомпании на первом этапе планируют израсходовать финансовые резервы, накопленные в годы нефтяного благоденствия. Путинская экономика, построенная на грабежах, вымогательствах и нефтяной халяве не способна не только развиваться, но и выживать. Умерщвление захваченных у нас предприятий: КФОБ и НЦБК есть яркий пример того что будет происходить со всей экономикой России в обозримом будущем. "По плодам их узнаете их" - сказано в священном писании. Жители Каменногорска и Немана уже увидели эти плоды.
Карен Давиша: "Они воровали с самого начала".
По теме:
Почему система Путина уничтожает таких, как мы?
Они убежали за 7 тысяч миль, но Путин все равно их заполучил
Комментарии
Как я стал миллионером: купил
Как я стал миллионером: купил грязное яблоко за цент, помыл и продал за полтора...
"Ох уж мне эти сказки, ох уж мне эти сказочники". А уж гневный путин против Украины...
И никакого намека. Добрым молодцам.
А Крым и Донбасс - российский пролог очередной, "сирийской" части столетней нефтяной войны и пресловутый путин в нем - просто пешка, не более.