Общественно-политический журнал

 

Олланд едет в Москву только по неосторожности публичного обещания

Олланду приходится ехать на ненужную ему встречу с Путиным только потому, что будучи в панике после терактов в Париже и находясь под давлением радикальной оппозиции, он имел неосторожность публично огласить это намерение. Теперь приходится выполнять. Но Олланд, придя в себя, везет в Москву уже не просьбы, а условия. Условия присоединения России к международной коалиции. Они все те же, что и ранее, но нужно же как-то наполнить опрометчивый визит. Не исключена возможность и каких-то новых инициатив со стороны Кремля. Мир уже привык к этим неожиданным инициативам и перестал удивляться. Вот задача Олланда и состоит в выслушивании этих возможных инициатив - сам назвался. Никто от Москвы чего-то значимого не ждет, но видимость диалога Западу поддержать стоит. Это тоже функции рядового дипломатического клерка, на которые попал Олланд.

Президент Франции в четверг прибывает в Москву в попытке добиться уступок от российского лидера Владимира Путина в рамках борьбы с «Исламским государством» и продвинуться вперед в деле политического урегулирования конфликта в Сирии.

Однако дипломаты предупреждают, что из-за серьезных разногласий сторонам будет сложно добиться прорывных результатов.

Встреча президента Франсуа Олланда и Путина является частью дипломатических усилий по укреплению сотрудничества в борьбе с «Исламским государством», предпринимаемых после того, как в результате терактов во Париже 13 ноября погибли 130 человек.

Однако, достигнув соглашения с президентом США Бараком Обамой о расширении военных операций против группировки боевиков, французские власти уже не столь активно говорят о перспективах создания большой коалиции против «Исламского государства» с участием России и США, к чему изначально призывал Олланд.

Россия возобновила бомбардировки сирийских повстанцев, пользующихся поддержкой Запада, после инцидента с российским истребителем, который был сбит во вторник ударом ВВС Турции – члена НАТО. Судя по всему, это положило конец разговорам о создании широкой коалиции, оставив надежду лишь на то, что в лучшем случае сторонам удастся договориться о более эффективной координации своих усилий.

«Мы пришли к выводу, что нам нужно работать с Путиным, – сказал высокопоставленный французский дипломат. – Нам нужно попытаться убедить его присоединиться к нам с учетом ряда условий, которые мы оговорили ранее».

Франция ранее заявила, что тесное сотрудничество с Россией возможно, только если Москва потребует от сирийского президента Башара Асада прекратить сбрасывать бочковые бомбы на гражданское население, сконцентрируется на ударах по «Исламскому государству» и аналогичным радикальным группировкам и будет работать над инициированием политического перехода в Сирии, предполагающего, в конечном итоге, уход Асада.

«Если мы сможем убедить его (Путина – ред.) изменить свою позицию по одному из этих вопросов, это уже хорошо», – сказал дипломат.

Французские чиновники, утверждающие, что у Олланда хорошие рабочие отношения с Путиным, в то же время выражают обеспокоенность тем, что, по их мнению, Россия предпринимает недостаточно усилий, чтобы избегать побочного ущерба при нанесении ударов в Сирии, что еще больше осложняет координацию действий.