Общественно-политический журнал

 

Кремль не заинтересован в скором окончании войны в Сирии, впрочем, как и на Донбассе

Газета Frankfurter Allgemeine Zeitung опубликовала комментарий "Москва - это не партнер" своего обозревателя Райнхарда Фезера, в котором критикуется роль России в разрешении сирийского конфликта:

 "Уже в ходе предварительных переговоров по мирному урегулированию в Сирии достижение согласия кажется практически тождественным поиску квадратуры круга. Можно представить себе, насколько сложными будут основные переговоры. И причина не только в том, что региональные центры силы ведут в Сирии опосредованную войну чужими руками, но и в том факте, что страна стала ареной конфликта, который лишь косвенно связан с самим регионом: вновь возрожденного российским руководством противостояния Востока и Запада.

 Изначально военная операция в Сирии была представлена Москвой как поддержка своего протеже Асада. И это гораздо больше, чем просто демонстрация военной мощи. Своими действиями Москва спровоцировала дебаты о политике безопасности в отношениях межу Россией и Западом, которая до тех пор - на фоне войны на Украине - все чаще и чаще определялась вопросом, каков должен быть адекватный ответ агрессивной политике Кремля, или, говоря другими словами, речь шла о сдерживании и самозащите.

На Украине фронты обозначены предельно ясно: никто на Западе, из тех, кто серьезно следил за развитием этого конфликта, не сомневается, что войну в Донбассе развязала Россия. В свою очередь в Сирии все гораздо более запутанно: вполне возможно, что Россия, поддерживая диктатора Асада, несет частичную ответственность за эскалацию конфликта, в то же время как другие - наряду с Ираном также и союзники Запада вроде Саудовской Аравии - замешаны в этой войне гораздо более серьезно. Кроме того, не стоит забывать, что в борьбе с исламским терроризмом интересы России и Запада очень схожи.

 Однако партнером Москва быть не может даже в Сирии. Это иллюзия, верить в то, что на фоне общей угрозы в лице "Исламского государства" (ИГ) можно разработать общую стратегию с нынешним российским руководством. Вмешательство Москвы в сирийский конфликт ничем не отличается от ее политики на постсоветском пространстве: она, прежде всего, деструктивна.

 В ходе военного конфликта на Украине Кремль безуспешно пытался расколоть ЕС. Сейчас этот раскол может произойти из-за кризиса вокруг беженцев, которые хлынули в Европу вследствие войны в Сирии. Так что, выражаясь осторожно, нельзя быть уверенным в том, что Кремль на самом деле заинтересован в скорейшем окончании гражданской войны в Сирии. Россия в Сирии - это фактор силы, но никак не партнер".