Общественно-политический журнал

 

Это и есть фашизм

Важная дискуссия о политическом будущем России идет сейчас среди элиты

 Дискуссия эта не формализована и до широкой публики доносятся лишь ее отголоски. Исход обсуждения кардинально повлияет на будущее страны.

 В чем элита едина? По крайней мере в трех пунктах:

 1) Социально-экономический кризис будет развиваться и усугубляться, снижая геополитическую устойчивость России, серьезно повышая социальное напряжение и политические риски внутри страны.

 2) Англосаксонский блок и бундесканцлерин поставили своей целью свержение Путина и смогут навязать эту позицию всему западному сообществу.

 3) В силу этого конфронтация с Западом неизбежна. Но, поскольку Россия не в состоянии выдержать прямого военного столкновения (например в Сирии), то, взвинчивая ставки, следует избегать открытого конфликта.

 Но вот дальше начинаются расхождения. Вкратце опишу лишь те из них, которые относятся к политической повестке. Схематично можно выделить три позиции.

 1. Несмотря на развивающийся кризис и рост социальной напряженности, в целом политическая ситуация остается под контролем и позволяет провести парламентские выборы в "штатном режиме". Это означает прохождение в Думу четырех партийных списков (те же, что и сейчас) и контроль подавляющего большинства одномандатников.

 Либеральную оппозицию (ПАРНАС), как и оппозицию вообще предполагается запугать и дезорганизовать с помощью организованного властью "народного возмущения" и публичных угроз.

 2. Это критики первой точки зрения, полагающие, что подобная политика резко повысит градус недовольства в общества и в итоге спровоцирует массовое недовольство итогами выборов.

 Поэтому они предлагают вести более тонкую политику. Если к выборам формально допущены 14 партий, то почему бы не попробовать комбинационную игру и выстраивание в будущем парламенте ситуационных коалиций? - говорят они.

 Их девиз: действовать тоньше, мягче и изощреннее.

 Для понимания: сторонниками этой точки зрения выступают люди, которые определяли внутреннюю политику России в недавнем прошлом.

 3. "Резать к черту, не дожидаясь перитонита!" Не рисковать, а вводить чрезвычайное положение и отменять выборы. Предлог: террористическая война запрещенного ИГИЛа против России.

 Впрочем, сторонники первой и второй точек зрения полагают возможным и допустимым введение отдельных элементов чрезвычайного положения даже без формального объявления ЧП. Набор этих элементов сейчас активно обсуждается.
 Приведу лишь два из них:
 а) "дедолларизация", то есть перевод валютных депозитов граждан в банках в номинированные в валюте сертификаты/боны;
 2) введение налога на заграничный туризм (около тыс. долларов на одного выезжающего).

Валерий Соловей