Общественно-политический журнал

 

Соцопросы в России как продолжение пропаганды

Результаты соцопросов в России, это, всего лишь, оценка эффективности пропаганды, а не мнения россиян, того, что они думают. Россияне вообще не способны думать, как общество и на протяжении всей российской истории нет свидетельств того, что российское общество способно думать. Оно всегда жило только эмоциями, а эмоции, это не размышления, а текущее настроение толпы, где тон задают самые шумные и бесцеремонные.

Проводящиеся в России соцопросы называют опросами мнения населения. Но так ли это? Для того, чтобы иметь мнение, требуется, прежде всего, время для формирования этого мнения. Требуется наличие взаимосвязей интересов человека с предметом опроса. И, наконец, требуется гарантия свободы на личное мнение (с собственным мнением в России сидят в тюрьме обычно). И это не говоря о доступности к независимой информации.

Какое может быть мнение у человека, которого остановили на улице или позвонили ему, спрашивая его мнение об Обаме, например? Какое у него может быть мнение об Эрдогане, если у него даже нет сложившегося мнения о своих соседях по лестничной площадке? Почему у отдельного россиянина обязательно должно быть мнение об Обаме или Меркель? У него нет мнения о своих соседях потому, что это мнение не сформировалось, так как для этого не было причин из-за отсутствия пересекающихся личных интересов.

Гипотетический вариант опроса - "вы против пришельцев с Альфа-Центавра?". Варианты ответов - "да", "нет", "скорее да", "скорее нет". На следующее утро россиянам объявляют результат их мнений, где они видят, что они против пришельцев. Но никто не знает где эта Альфа-Центавра, какие из себя эти пришельцы, и самое главное - почему они обязательно должны к ним прийти. Но этого и не требуется. Главное - сплотить толпу и показать ей, что именно она должна думать и какое иметь мнение.

Обращаем внимание, что в России власть очень ревниво относится ко всем действительно независимым организациям. По мнению российской власти, если организация не зависит от них, значит она зависима от других, например, Госдепа. А врагам не место в стране, Власть сама объявляет кто враг и кто друг регулярно, как сводку погоды. Если Левада-Центру место есть, то делайте выводы сами. Про всякие ВЦИОМы и прочих уже не говорим.

Результаты опроса, проведенного в начале месяца Левада-Центрром, опубликованы в среду, 24 августа. В нем приняли участие 1600 человек из 137 населенных пунктов в 48 регионах России.

Президент Украины Петр Порошенко оказался наименее симпатичным зарубежным политиком для граждан России. Вместе с президентом Турции Реджепом Тайипом Эрдоганом он фигурирует в опросе Левада-Центра, озаглавленном "Отношение к западным лидерам и предвыборная кампания в США".

Еще два лидера, которых предлагалось оценить респондентам, - канцлер Германии Ангела Меркель и президент США Барак Обама.

Больше других из четверки лидеров иностранных государств жителям России нравится канцлер Меркель. Один процент относится к ней очень положительно и 14 процентов - в основном положительно.

Как и Меркель, оценку "очень положительно" от одного процента респондентов получили и остальные попавшие в список политики.

При этом просто положительно к Эрдогану и Обаме относятся по шесть процентов опрошенных, а к Порошенко - четыре процента.

Отрицательным и резко отрицательным назвали свое отношение к канцлеру Меркель в сумме 68 процентов респондентов. К Эрдогану так относятся 78 процентов, к Обаме - 83 процента, а к Порошенко - 87 процентов.

Внимательно следят за избирательной кампанией в США 12 процентов опрошенных граждан России. 73 процента что-то слышали о ней, а 15 процентов узнали впервые.

Из тех, кто следит за предвыборной гонкой в США, 39 процентов считают, что России было бы лучше в случае победы кандидата от Республиканской партии Дональда Трампа. 15 процентов думают, что на пользу России пошел бы успех Хилари Клинтон, представляющей демократов.

В 2012 году, напоминает сайт Левада-Центра, желали победы демократу Бараку Обаме и не благоволили к республиканцу Митту Ромни.

Если бы у россиян имелось мнение на эти вопросы, оно было бы интересно, но в данном случае, они просто тупо повторили телевизор. Левада-Центру можно себя не утруждать и формировать рейтинги на основании анализа информации центральных каналов Российского ТВ, то есть, даже не выходя из офиса и никого не опрашивая. Цифры будут теми же.

Другая сторона, это темы опросов. Кто эти темы инициирует и для чего. Очевидно, что мнение россиян о лидерах других стран не является первостепенным и даже не второстепенным. Это для них также актуально, как тема пришельцев с Альфы-Центавра. Но кому-то очень нужно акцентировать проблему на этом. Кому и зачем?

Само наличие общественного мнения в России выглядит анекдотом, но очень мало кто над этим задумывается. Если этого мнения нет, то зачем об этом думать? Но если его нет, то его можно создать. Из этого следует, что все российские агенства и ведомства, проводящие соцопросы, выполняют лишь одну задачу - переводят пропаганду в статус "общественного мнения" в цифровом варианте, чтобы выглядело убедительнее.

"Вы вносите сумятицу в мнение простых людей". Кубанским фермерам не дали доехать до Путина со своим мнением. Эка из себя возомнили - иметь свое мнение!

Целью протестующих было доехать до российской столицы и потребовать от федеральных властей решения своих проблем, и не только земельных. В идеале они хотели встретиться с президентом Владимиром Путиным. Его портретами изначально были украшены трактора.

Тракторный марш продлился меньше суток. Еще столько же активисты из Краснодарского края вели переговоры с местными властями и чиновниками соседней Ростовской области.

Неудачные переговоры завершила полиция многократно испытанным ею методом. Остановившимся под Ростовом фермерам было объявлено, что они проводят несанкционированный митинг, после чего лидеров недолгого протеста отправили в ближайшее отделение.

Никакого сопротивления силовикам фермеры не оказали. Они покорно вышли к воротам гостиницы, у которых стоял небольшой микроавтобус. Туда под руки завели лидеров протестующих - всего 12 человек.