Общественно-политический журнал

 

Политическое ханжество проявленное при подписании "Минского договора" делает его нежизнеспособным

Минские соглашения так и не смогли остановить войну на Украине и "невольно привнесли в войну еще одну точку зрения, согласно которой в их провале, равно как и в невыносимой ситуации на Донбассе, виновата Украина", пишет колумнист немецкой газеты Die Zeit Элис Бота. Такая точка зрения смогла укорениться из-за ошибки, допущенной при рождении "Минска".

"Так, нет никаких сомнений, что Россия принимает участие в войне (хотя и отрицает этот факт). Именно потому против нее введены санкции. Но при этом минские договоренности называют только две противоборствующие стороны, а именно - донецких и луганских сепаратистов, с одной стороны, и Украину - с другой, - поясняет журналист. - Россия же, которая играет во всем этом главную роль, таким образом оказалась вне соглашений. В итоге получается, что сторона-участница получила роль посредника, и все подыгрывают". Бота объясняет это "страхом перед российской агрессивной доминантой" и "незнанием, как с ней стоит поступать".

"Если с Россией повести себя бесцеремонно, она выйдет из этого формата, с трудом выработанного Меркель и Олландом, и какие варианты останутся?" - задается вопросом автор. В результате "все это приводит к хрупкости мирного процесса".

Более того, минские договоренности, казавшиеся лучшим решением из самых худших, спустя два года показывают, к сожалению, только одну данность: "Ни одна из сторон конфликта не придерживается ни одного из 13 пунктов. Обвинения идут один за другим по одному и тому же шаблону". К примеру, Россия обвиняет Киев в затягивании реформы децентрализации, которая бы предоставила сепаратистским областям больше автономии, и справедливо, ведь у президента Порошенко не хватает власти для того, чтобы принудить украинский парламент принять эту реформу. "В результате никакого движения вперед нет, - констатирует Бота. - Но в то же время для начала политического процесса на Донбассе должно замолчать оружие. Это единственно возможная последовательность действий. Но сказать, кто стреляет первым, а кто отвечает, также невозможно".

В настоящее время противостояние переходит в следующую фазу: не так давно украинцы объявили в розыск 18 представителей российского правительства, а российская сторона ответила возбуждением уголовного дела в связи с "запрещенными методами ведения войны", что еще больше отдаляет возможность дипломатического сближения, в то время как на Донбассе продолжают гибнуть люди. А что же "Минск"? Он продолжает оставаться всего лишь бумажкой, считает автор, напоминая о других минских соглашениях, которые должны были положить конец войне между Арменией и Азербайджаном за Нагорный Карабах. В следующем году этим соглашениям исполнится 25 лет, а обе страны так и продолжают бороться.

Нет никаких донецких или луганских республик, есть российский плацдарм для агрессии и давления на Украину, использующий оболваненных местных рекрутов. Эти рекруты являются предателями своей родины и не могут быть стороной договорного процесса. Они ничего не решают, потому что они никто и являются лишь примитивной политической ширмой для маскировки, с которой ошибочно согласился Запад.

В истории учения традиционно использовались как прикрытие для вторжений

"Сегодня Украина отмечает 25-летие своей независимости от СССР, и Владимир Путин решил, что подарком на день рождения станет сосредоточение войск на украинской границе", - пишет The Wall Street Journal в редакционной статье. "Возможно, это гамбит, призванный принудить Запад к новому раунду дипломатических уступок. Либо это увертюра к новой войне", - предполагает издание.

Газета считает, что Вашингтон реагирует на ситуацию вяло. "Пентагон полагает, что наращивание российских войск - стандартные учения, хотя в истории учения традиционно использовались как прикрытие для вторжений. Тем временем вице-президент Байден в пятницу в телефонном разговоре с Порошенко призвал обе стороны проявлять сдержанность, как будто Киев виновен в каких-либо провокациях, кроме самообороны. Президент Обама отказывается поставлять Украине те оборонительные вооружения, которые могли бы сдержать российскую сторону", - говорится в статье.

По мнению газеты, все это напоминает о вторжении России в Грузию в августе 2008 года. "Если Путин намерен в нынешнем году завладеть новыми украинскими территориями, Запад почти не дал ему оснований передумать", - пишет издание.