Общественно-политический журнал

 

Глава Пентагона: США и Россия пока еще не враги, но уже ощутимые соперники

Министр обороны США Джим Мэттис заявил, что не видит никаких признаков того, что Россия хочет установить «позитивные отношения» с Вашингтоном.

По его словам, Москва выбрала для себя роль стратегического конкурента.

«В данный момент я не вижу никаких признаков того, что [президент России Владимир] Путин хочет установить позитивные отношения с нами. Но не нужно это понимать так, что наши поиски точек соприкосновения окажутся безуспешными», – заявил Мэттис, выступая на слушаниях в комитете Палаты представителей по вооруженным силам.

«Однако в данный момент он выбрал роль конкурента, стратегического конкурента, и нам нужно реагировать на это», – сказал он.

После окончания «холодной войны» у США было неоспоримое превосходство во всех военных областях, отметил министр, но «сегодня в каждой области идет конкуренция».

По мнению Мэттиса, сложившаяся обстановка характеризуется новым соперничеством больших держав.

«Возвращение к соперничеству великих держав, отличительной особенностью которого являются набирающая силы и более агрессивная Российская Федерация и поднимающийся, более уверенный и агрессивный Китай, создает угрозу для международного порядка, – сказал он. – И Россия, и Китай возражают против ключевых аспектов международного порядка, на создание которого было потрачено так много сил после Второй мировой войны. Возражения этих стран проявляются в оспаривании таких международных норм, как свобода мореплавания и суверенитет государств на их периферии».

Председатель Объединенного комитета начальников штабов вооруженных сил США Джозеф Данфорд со своей стороны добавил, что США и Россия находятся в отношениях соперников.

«Сегодня Россия продолжает инвестировать в весь спектр возможностей сдерживания нашей способности расширять военное присутствие в Европе и выполнять наши обязательства перед союзниками по НАТО, – сказал Данфорд. – Эти направления инвестиций включают обычное оружие большой дальности, средства для ведения войны в киберпространстве и космосе, средства радиоэлектронной борьбы, сухопутные и военно-морские силы. Россия также модернизирует все элементы своей ядерной триады и нестратегическое ядерное оружие».

По мнению Данфорда, благодаря всему этому «Россия хочет получить возможность противостоять расширению военного присутствия США и НАТО и подорвать целостность альянса НАТО».