Вы здесь
Как самой бедной ядерной державе мира, Северной Корее, удается себя финансировать
Французский журнал L’Obs в среду разбирается, как самой бедной ядерной державе мира, Северной Корее, удается себя финансировать. Издание объясняет, почему мировые санкции никак не мешают Пхеньяну развивать ядерную программу и как к этому причастна Франция.
Во-первых, как пишет издание, в отношении Северной Кореи применяется только частичное эмбарго. Поэтому Пхеньян все еще может получать прибыль от экспорта за границу. США, несмотря на резкие заявления Дональда Трампа, по мнению журнала, на полное эмбарго решиться пока не могут. Так как экономическая блокада коснется не только Северной Кореи, но и Китая, Индии, России, Бразилии, Германии и даже Франции.
Согласно северокорейской государственной идеологии «чучхе», в основе которой лежат национал-коммунистические идеи, республика сможет существовать, если не будет зависеть от внешних политических и экономических влияний. К слову, «чучхе» с корейского иногда переводится как автономия.
КНДР позиционирует себя в качестве самодостаточной экономики и придерживается изоляционистской политики. Поэтому, не без участия Советского Союза, Северная Корея никогда не состояла во Всемирной торговой организации. Однако, как пишет французский журнал, Пхеньян не так закрыт от мира, как может казаться. Несмотря на санкции и международную блокаду, страна продолжает получать миллиарды от абсолютно легальных торговых сделок.
В 2015 году, например, Северная Корея экспортировала товаров на 2,8 миллиардов евро. 34% из этой суммы составлял уголь, еще 29% было получено за текстиль. 4,9% от общей суммы составляли металлы.
Как утверждает L’Obs, Франция, которая не поддерживает никаких дипломатических отношений с Пхеньяном, одновременно является его главным европейским клиентом. Министерство иностранных дел Франции эту информацию журналу L’Obs подтвердило и напомнило, что речь идет лишь об ограниченных масштабах торговли. «Продукция из Северной Кореи составляет всего 0,002% от общего импорта . Речь идет о механических и электрических приборах, пластике и каучуке», — заявили во французском ведомстве.
Главным экономическим партнером КНДР, как и прежде, является Китай. Северная Корея поставляет в КНР более 80% своей продукции. Из-за санкций ООН в августе 2017 Пекин прекратил ввоз северокорейского железа, железной руды и морепродуктов. Однако, как пишет издание Les Echos, Пхеньян все еще может продавать десятки других товаров, среди которых гравий, песок, химическая продукция, соевое масло и текстиль.
L’Obs считает, что Организация Объединённых Наций не решится на полное экономические эмбарго в отношении Северной Кореи. Почему? «Никто не хочет нести ответственность за новый голод в стране», — обьясняет L’Obs.
По мнению французского издания, существовать Северной Корее также помогают неправительственные организации, на счета которых Франция перечисляет гуманитарную помощь для местного населения. Из-за постоянных засух, наводнений, энергодефицита и государственного долга КНДР полностью зависит от этих организаций. Среди них — Triangle Génération Humanitaire и Première Urgence Internationale, а также Всемирная продовольственная программа ООН. Франция, как пишет L’Obs, перечисляет 17% от общей суммы гуманитарной помощи Европейского союза. Еврокомиссия, в свою очередь, с 1995 по 2015 год перевела на нужды местного населения около 135 миллионов евро.
По данным ООН, более 60 тысяч северокорейцев работают за границей. Они приносят в страну от 1,2 до 2,3 миллиардов долларов в год. Как сообщила организация, их зарплата в Китае, России и на Ближнем Востоке перечисляется подконтрольным северокорейскому режиму структурам, которые платят работникам всего 20% от официальной суммы.
По информации BBC, деньги северокорейскому режиму также приносит торговля оружием через подставные фирмы со странами Африки, Ближнего Востока и Юго-Восточной Азии. Кроме того, как сообщила британская телерадиокомпания, северокорейская государственная организация Division 39 занимается торговлей наркотиками, подделками банкнот и патентов. По оценкам Les Echos, за эту деятельность в год Северная Корея получает около 100 миллионов долларов. Кроме того, КНДР посредством своих дипломатов, как пишет L’Obs, занимается контрабандой рогов носорога из Африки и на черном рынке продает их китайским клиентам. Для последних, к слову, порошок из рогов носорога является мощным афродизиаком и средством для лечения рака.
Киберпреступность, как пишет L’Obs также приносит династии Ким прибыль. Запустив в сеть вирус WannaCry и совершив кибератаку на Центральный серверы банка Бангладеш, северокорейский режим и связанная с ним киберпреступная группа «Lazarus» за год обогатились на 800 миллионов долларов.