Вы здесь
Когда режим прикидывается ветошью
Хотя всякие оппозиционные экстремисты, отъявленные русофобы и прочие отпетые либеральные мерзавцы регулярно пытаются лгать о тоталитарности нынешнего режима, мощи карательных органов и всесилии спецслужб, мы-то понимаем, что на самом деле все это неправда: режим по сути – плюшевый, вождь еле на ладан дышит, а спецслужбы – белые и пушистые. Они, может, и хотели бы муху обидеть, но – не могут. Сил у них на это нет. В смысле – на муху.
Вот, например, коммунистический депутат обращается в ФСБ с требованием проверить на экстремизм слова К.Собчак о принадлежности Крыма. И что же он получает в ответ? Ничего не получилось, – радостно отвечает ФСБ, – просто «ссылка на сайте не открылась»:
«В ФСБ не смогли проверить на экстремизм высказывание телеведущей Ксении Собчак, сославшись на то, что ссылка на запись ее интервью CNN не открылась. Об этом сообщил РБК депутат Госдумы от КПРФ Валерий Рашкин, который направлял соответствующее обращение в ФСБ (в нем приводилась ссылка на запись интервью). Рашкин отказался привести РБК остальные детали письма, сославшись на гриф «для служебного пользования» в ответе ФСБ. «Ссылка в письме работает, мы это проверили. Так что ответ ФСБ вызывает сомнения в их искренности», — заявил РБК Рашкин. Жалобу Рашкин отправил 26 декабря. Спецслужба ответила на нее 30 января».
В отличие от коммунистических депутатов прогрессивная общественность, естественно, ни в коем случае не стремится к тому, чтобы Ксения Анатольевна или вообще кто-либо каким-нибудь образом пострадал от сатрапов режима за свои высказывания, тем более за фиксацию совершенно очевидного. Наоборот, прогрессивная общественность несказанно рада за Ксению Анатольевну, таки избежавшую попадания в мрачные застенки ФСБ, которая всей своей мощью за месяц с лишним так и не смогла справиться с сайтом CNN.
Однако сей пикантный случай позволяет привлечь внимание к некой любопытной закономерности.
Причем не к той, согласно которой в аналогичных ситуациях платой за высказывания об очевидном являются безжалостные репрессии – от штрафов и закрытия сайтов до депортаций и тюремных заключений их авторов.
И не к той, согласно которой нашим умельцам нет преград ни в море, ни на суше, а сотрудники российских спецслужб и нанятые ими хакеры лихо вскрывают не какие-то сайты СМИ, распахнутые всему миру, а защищенные сети компаний, банков, штабов зарубежных политических партий, цитаделей государственных органов и руководителей иностранных государств.
Просто почему-то вспомнились несколько похожих случаев, когда режим также пытался прикинуться подобной ветошью.
Например, когда В.Путин пытался, но «не смог дозвониться до Генерального прокурора».
Или когда на осторожный стук группы захвата в дом Р.Геремеева «дверь в домовладении никто не открыл».
Или когда И.Сечина вызывали в суд «факсом, почтой и нарочным», но он был так занят, что не смог добраться до Замоскворецкого районного суда.
Кстати, Сечин не был первым, кто «не смог прийти по повестке на суд». Эту занимательную традицию в давнем 2006 году начала еще Мария Гайдар: «Сама я на суд приехать не смогла, поэтому подробную информацию спрашивайте у Ильи Яшина».
Хотя за неделю до того она публично заявляла, что специально придет на суд, чтобы дать там показания: «Привезли в Якиманковское УВД. Объяснения давать отказалась. Буду давать показания в суде. Ждем, когда его назначат».
Причиной того суда, как известно, была акция висения М.Гайдар и И.Яшина на мосту напротив Кремля с плакатом «Верните народу выборы, гады!», которую милиция осторожно остановила с помощью МЧС-ников, аккуратно поднявших обоих акционеров на мост. Кровавый путинский суд жестоко покарал «оппозиционеров», присудив им штраф аж в целых 500 рублей на двоих: «Нам с Яшиным назначили 500 рублей штрафа за акцию на мосту». (За подобные действия нацболов, например, обычно избивали до переломов костей, а затем отправляли на несколько лет в лагеря).
Кстати, тот же И.Яшин – устроивший драку с нашистом и подробно описавший, как он ее спровоцировал, – взял и запросто по этому делу победил в российском суде (естественно, с помощью адвоката В.Прохорова).
Тому же И.Яшину Следственный комитет, естественно, возвратил изъятые у него деньги.
Как, впрочем, и вышеупомянутой К.Собчак – тот же СК вернул конфискованные у нее более 1 миллиона евро, 480 тысяч долларов США, 480 тысяч рублей.
Таких историй, наверное, можно привести еще немало. Это лишь самые первые, какие пришли в голову.
Но, согласитесь, весьма полезно знать, когда именно режим пытается прикинуться ветошью.
Получается, что происходит это тогда, когда в лице своих силовых структур (прокуратуры, судов, Следственного комитета, ФСБ) наш «плюшевый» режим имеет дела с такими гр-нами, как В.Путин, Р.Геремеев, И.Сечин, М.Гайдар, И.Яшин, К.Собчак.
Как вы думаете – почему?
Комментарии
Взгляд из далека
Лурье: Была ли информация о Путине и в вашем архиве, которая сейчас находится в руках Генеральной прокуратуры?
Туровер: Пока я не собираюсь отвечать на этот вопрос. Думаю, и вы, и я хотим еще долго жить на этой земле.
Karen Dawisha. Putin’s Kleptocracy