Общественно-политический журнал

 

Однажды в Лондоне, или Good bye, Lenin

Заходим мы однажды в один лондонский ресторан с панорамным видом на город. Вроде бы, за столом все «наши из пятой колонны», и идёт комфортный для всех разговор. Но, подобно тому как возбуждение одного музыканта передаётся всему оркестру, иначе не успеют за ритмом, я ораторствую слегка больше, чем обычно, и заражаю собеседников.

На предыдущей встрече в тот же день я рассказывала про то, какая Россия криминальная организация. Рассказывала о гибридной войне в 2008 году, как Саркози унижал грузин при посредничестве на переговорах по Южной Осетии («Кроме меня у вас никого нет. Подписывайте. Где ваши американцы, они под этим столом прячутся?»), как потом русские фальсифицировали оригинальный текст при переводе с французского (к такому финту ушами русской делегации в Минске французская делегация в итоге была готова). Для меня это все факты, расследование, я с этим уже в Европарламенте выступила (и ещё удивлялась, что это все хлопают? Руки жмут. А что, это новости что ли?)... Мнение. Сами вы «мнение». Ну скажите, что не знали, так ещё не поздно узнать, я чем смогу, помогу. А не хотите знать — тогда это у вас «мнение».

И вдруг на другой встрече, где диспутов вообще не предполагалось, все изменилось в один момент. Мы все уже а-ля эмигранты, но переживаем за судьбу родины (она у каждого своя, моя собеседница из Харькова), за людей, которые искренне не понимают, что демократия с неба не падает и надеются на скорые изменения. Нам вроде бы уже какое дело, да? У нас у всех хорошие и интересные работы и на Западе... В начале страшно, но если пахать, то все получится. Вот как с демократией.

И вдруг собеседница срывается и начинает говорить, почти кричать, что нельзя было так резко валить статуи Лениных, пытаться вычеркнуть советскую историю — ведь её поколение этим жило! «Это наша молодость, а нам всем сказали, что мы дураки».

День был особый. А может, я просто дипломат по первому образованию? Я ответила так: «Я понимаю, что вы хотите сказать. У нас в России тоже огромное количество людей, интеллигентов, писателей, политологов и аналитиков, которые либо и сами не могут понять, либо не могут объяснить, что в том, что народ не знал о преступлениях Ленина, не было вины людей. Нужно было объяснять так: «понимаете, вы не знали, это специально скрывалось, были задействованы огромные силы, чтобы скрыть правду, и это не ваша вина, что вы не знали, но все было так, так и так...». Спокойно и без истерик... Правда всегда пробивает себе дорогу».

Оппозиция РФ часто выступает в жанре, что они-то гении, одна только проблема — глупый народ мешает им прийти к власти. Народ думает-де только о холодильниках, никакого духовного измерения в их головах нет, остаётся ждать пустого холодильника. А ещё народ ностальгирует по СССР. Тут бы всем приличным людям задаться вопросом — а почему? Может, потому что сегодня моя бабушка не может купить себе зимнее пальто, а при СССР ещё могла? Вы вообще давно в провинции были, где шахтёрам, пытавшимся избираться в депутаты, забрасывали в окна коктейли Молотова ещё 10 лет назад? А вот съездите, развейтесь. Рекомендую Копейск, Коркино, Сельцо... Не какой-то там город-миллионик, вашу зону комфорта.

А современная российская преступная власть этой ошибки — презрения к людям — разумеется, не делает. Вернее, делает вид, что не делает. Власть успешно раскручивает духовное измерение народа, работает с ним. Вот и засобирался русский мужик опять «на Берлин...», побежал прыгать в прорубь, покрестился, кто-то Сталиным загордился, на слёты в «места силы под Нижним Новгородом» стал ездить.

Возможности нормальной карьеры у людей нет, если нет связей и денег у родителей, будь ты хоть отличником. И вот в качестве психологической компенсации народ сейчас массово познает «истину земного мира» в различных «мистических деревнях», родноверских деревнях на Алтае и т. д. Зачитывается произведениями Максима Калашникова, профессора Болотова, Эрнста Мулдашева и еще какой-то мутотени по «диагностике кармы».

Причем, в одном положении и нищие люди, и богатые — сегодня ты богат и детям мерные уже иконы с сусальным золотом заказал, а завтра уголовное дело на тебя, пошел вон, 24 часа тебе на отъезд в Лондон. Банкиры буддизмом увлеклись, чтобы с ума не сойти от стресса. Этого может не замечать только слепой. Алкоголизм сюда же относится: хоть что-то, что заставит забыть о не асфальтированных улицах, грязи и пейзажах как после войны («Хотите снимать Вторую мировую войну — езжайте в Тулу»), вырваться из этого. Это для нищего. А богатому алкоголизм помогает забыть, как Ротенберг вот-вот отберет его «Спецстройгазавтотранс», а он все-таки 40 лет отдал Газпрому, ещё с СССР. Короче говоря, надо напиваться, чтобы забыть унижения, с которыми сопряжена повседневная жизнь, будь ты хоть шофером, хоть Усмановым.

Самое опасное, что кто-то из отечественных мизантропов уже готов пересесть на танки. Какая тут прополка картошки, когда мир в опасности, по телевизору сказали? До картошки ли тут (до холодильника ли), если наступает мировой звездец? Это пушечное мясо. С другой стороны, в накопленном общаке денег на ещё бОльшую войнушку хватит. Разве не хватит триллиона на новые перевороты на Балканах, подкуп судей, хакерские атаки на Западе? Хватит. Не дать, когда попросят, держателям общака нельзя — посадят или убьют. Эти ребята не шутят.

Оппозиция облегчает работу Путину и банку «Россия» следующим образом: делается нарезка из выступлений или оговорок оппозиционеров о быдле, о бабушках за МКАДом как о единственном препятствии на пути перехода к демократии. И все, смотрит бабушка ЭТО по телевизору и говорит себе: «уж лучше Путин». Хоть на пальто и не хватает, но кто, эти что ли, кроме него?

...В общем, история с Лениным нас еще больше сблизила с собеседницей. И вот мы уже, извините, о своём, о женском трём. Мне за 30, ей за 40, «девочки» мы. А в сердце нам сто лет... Мои личные проблемы обсуждаем (так как собрались люди, снимающие кино) — как за работу «девочки» подписались «мальчики», и гром не грянул с небес, они же мальчики.

Вдруг собеседница говорит: ненавижу, когда превозносят 90-е годы. Вот просто терпеть не могу. Тогда в меня был влюблён старший оперуполномоченный отдела по борьбе с ОПГ в милиции. И он меня на свидания ПОВЕСТКОЙ вызывал. Дело на меня завел. Такого бесправия я не чувствовала никогда.

Ну, тут у нас вообще началось братание. В 90-е в России люди сходили с ума, становились наркоманами (милиция тогда возглавила наркотрафикантов), опускались, прыгали с крыши. Кинотеатры разгромили, потом мафия забрала под спортзалы... Дома культуры заняли казино. В общем, тупой народ, телевизор смотрит и в специальном котловане «ширяется» (ситуация по месту моего рождения в р.п. Соколово).

Это просто психодрама, ещё не проговорённая. Если кому-то кажется, что без разбора, почему «случайно получилось как всегда» при следовании «светлому пути к демократии», почему появилась ностальгия по СССР, или только обсуждая поверхностную муть «о, яхты», «о, дворцы» можно найти альтернативу мафиозному государству, то того ждут сюрпризы. Ничего хорошего построить на лжи нельзя, уже ведь пытались. Во всяком случае, занимайтесь своими скучными играми в песочнице без меня.

И чтоб два раза не вставать: я больше не буду соглашаться на конференции и интеревью, где я якобы "специалист по Путину в 90-е". Мафиозные практики 90-х растут и ширятся, в том числе захватывают мир. Разрастается кооператив "Озеро" прямо сейчас. Если это кто-то не понял из моих статей или статей коллег, то и черт с ним. Но "рассказывать про далекие 90-е" на фоне "более квалифицированных специалистов по путинизму" я не буду. Да и вообще не буду. Пусть каждый занимается своим делом.

Анастасия Кириленко