Общественно-политический журнал

 

Инсценировка прочности власти Кремля скрывает то, насколько она зыбка

Президент России Владимир Путин приступает к своему четвертому сроку. Он может стать последним, и это бросает тень на его инаугурацию, пишет журналист швейцарского издания Neue Zürcher Zeitung Маркус Акерет.

Путин не царь, он охотно позиционирует себя как народного правителя. Однако инаугурация основывается на церемонии восшествия на престол царей. И когда на выходных протестующие сравнивали Путина с царем, являющимся более или менее непогрешимым правителем по милости Божией, то делали это, вероятно, из-за его абсолютистской власти. У Путина таковой нет, однако Кремль и не сопротивляется созданию такого впечатления, чтобы укрепить свое господство. Сравнения с прошлым вызывает и долгое время правления Путина, рассуждает журналист.

За годы своего правления Путину не удалось укрепить доверие населения к государству и его структурам - администрации, органам безопасности, юстиции. Оно столь же низкое, как в советские и царские времена. Единственным человеком, который считается более-менее безукоризненным и достойным доверия для забитого пропагандой населения, является сам Путин. Это делает государство слабее, чем оно показывает себя остальным - собственному населению и другим странам.

В свете кажущейся великой победы Путина на выборах, а также того, с какой легкостью подавляются уличные протесты, может показаться, что для системы Путина нет большой опасности. Однако тот факт, что демонстрантов разгоняют почти с помощью военных и гонят в руки полиции, что митинги запрещаются и почти ежедневно где-то в России выносят приговор интернет-пользователю, который распространял в соцсетях неугодные высказывания, говорит лишь о мнимой стабильности, отмечает Акерет.

Социальные проблемы в последние годы возросли, в том числе как следствие западных санкций, экономического кризиса и как результат внешней политики, которая якобы не зависит ни от кого в мире.

Мнимый успех Путина на международной арене является эфемерным, потому что до сегодняшнего дня он основывался на эскалации. Негативные последствия становятся более ощутимыми, в то время как положить конец внешнеполитическим авантюрам на Украине и в Сирии тяжело. Для этого, а также для экономической и политической модернизации России необходимо сотрудничество с Западом. Инсценировка власти в Кремле в этот понедельник лишь скрывает то, что она получена взаймы, пишет журналист в заключение.

Путин отгоняет юных протестующих как назойливых мух, пишет журналистка швейцарского издания Tages-Anzeiger Цита Аффентрангер. Для красивого праздника инаугурации президента пара тысяч демонстрантов, кричащих, что Путин не их царь, не играет роли, ведь 144 млн безмолвствуют.

Тем не менее, в ближайшие годы молодые протестующие, не позволяющие собой командовать, станут головной болью Путина, считает журналистка. Ими Путин уже не может управлять и манипулировать с помощью государственного телевидения. Благодаря смартфонам и соцсетям они открыли для себя окно в другой мир, которое Кремль, пытается заколотить гвоздями, отмечает Аффентрангер.

Однако это не так просто. Если полиция будет с большой жестокостью выступать против молодых людей, Путин рискует тем, что восстанут их родители, которые считаются его верными избирателями. Если Путин притронется к "детям страны", его триумфально заработанный четвертый президентский срок может закончиться "похмельем", заключает журналистка.