Общественно-политический журнал

 

Для тупой телеаудитории внутри России – как раз то, что нужно

Во время недавней дискуссии я сформулировал наблюдение: нынешняя политика России бессвязна, непоследовательна, нелогична и крайне неразборчива. Альянсы и договоренности о вечной дружбе и сотрудничестве заключаются чуть ли ни ежедневно, и при этом – с кем попало. То с катарцами, то с их врагами саудовцами, то с врагами саудовцев иранцами, потом с врагами иранцев израильтянами, потом с хезбаллонами, с курдами, с врагами курдов турками и так до бесконечности. В глазах рябит.

Для тупой телеаудитории внутри России – как раз то, что нужно. Можно каждый день предъявлять доказательства растущей роли Москвы на международной арене. Для американцев, китайцев и европейцев – глядите, как мы вам карты можем испортить, под дверью насрать и все ваши хитрожопые планы сорвать. Хотите, не хотите, а сядете с нами за стол переговоров и примете как достойного игрока. Пусть хотя бы для вида – нам очень важны именно понты.

В разговоре я предположил, что это признак не силы во внешней политике, а как раз слабости. У России нет никакого реального влияния и средств, чтобы покупать и содержать долгосрочных партнеров: режимы, партии, движения, как это делал СССР. Ей остается только надувать щеки и пытаться играть роль спойлера для других, более сильных игроков. А кратковременные "союзники" используют Россию как инструмент шантажа тех же американцев.

И тут один из собеседников, умный француз, которого я особо отмечаю за исключительную способность структурировать суждения и находить новые углы зрения для старых проблем, вдруг сказал, что это надо объяснять не свойствами российских политиков, а общим представлением о мировом ходе времени в наши дни. Время и исторический процесс, по его словам, всё больше приобретает в восприятии дискретную основу и распадается на цепочку событий, не связанных общим вектором. Исчезают долгосрочные союзы, стратегические планы. Другой век, совершенно не исторический подход к событиям.

Распалась связь времён.

Опять?

Михаил Крутихин

Комментарии

Владимир Баландин on 6 июня, 2018 - 13:37

Я бы уточнил, мы сейчас переживаем не другой век, а лишь начало другого века. Идея 21 века ещё полностью не сформировалась. Сейчас мы живём на обломках века 20-го, главной идеей которого была идея воплощения в жизнь утопии идеального общества, в котором всё было бы выстроено по рациональным схемам и планам. В результате получились тоталитарные бесчеловечные режимы фашизм и коммунизм. Они пали. И вроде бы на горизонте забрезжил свет всеобщего единения человечества на основе общих, универсальных прав, свобод и законности для всех людей. Но чтобы прийти к этому общему будущему, должен окончательно умереть 20 век. Должны умереть, физически уйти люди воспитанные  в тоталитарном СССР. Это они, советские старики, совершенно не понимая того, что 21 век это век свободы и прогресса, по привычке тянут мир назад, в свой родной кошмарный 20 век с его противостоянием двух систем и с угрозой ядерной войны. Этот страшный морок, эта смрадная отрыжка 20 века должна пройти с физической старостью и естестественной смертью современного руководства России. Эти люди не хотят идти в будущее, не хотят хотя бы одним глазком увидеть будущее. Ну что ж, пускай так и помирают в привычном им разрозненном и тоталитарном мире умерающего 20 века.

 

Хорошо уже и то, что 19 и 20 века начинались с больших войн в Европе. А у нас сейчас 18 год и вроде бы никакой большой войны не намечается. Это залог того, что мир все же должен прийти к сотрудничеству и взаимопониманию. А Россию за её государственные преступления все же надо подвергнуть нефтяному и сырьевому эмбарго. России это будет только на пользу.

 

Если до 2030 года России не удастся ввергнуть мир в новую большую войну, то можно надеяться, что 21 век будет не таким кровавым, каким был жуткий 20 век.

Владимир Баландин on 6 июня, 2018 - 13:44

- умирающего 20 века.