Общественно-политический журнал

 

Криминальные карты Америки

Не успели стихнуть выстрелы в техасской школе, как учитель Noblesville West Middle School (Индиана) предотвратил очередную трагедию. Он получил несколько ранений, но все же сумел обезвредить школьника, вооруженного двумя пистолетами. Это уже 23-й инцидент со стрельбой в американских школах с начала этого года. Рекорд...

Работает ли Вторая поправка?

Тезис «плохого парня с оружием остановит хороший парень с оружием» снова не сработал. Хотя Техас чуть ли не поголовно вооружен. В моей Флориде недавно произошел подобный школьный расстрел. В связи с чем следует вспомнить, что в 2005 г. губернатор Джеб Буш подписал закон об использовании огнестрельного оружия. Ранее, если возникала угроза жизни, разрешалось стрелять в преступника лишь при его вторжении в ваши владения, новый закон разрешил использовать оружие для самозащиты в публичных местах – если вы имели право находиться там, где открыли стрельбу, не провоцировали преступника и не нарушали закон в момент самообороны.

Логично. Если вас хотят убить, изнасиловать, похитить вашего ребенка, то надо дать отпор всеми средствами. Это ключевой аргумент защитников неограниченной продажи огнестрела: вооруженный человек защитит себя сам. Однако ученые из Оксфордского и Пенсильванского университетов выяснили, что закон повлек за собой рост числа убийств. До него во Флориде в среднем совершалось 82 убийства в месяц, причем 49 смертей были связаны с использованием огнестрельного оружия. После принятия количество убийств выросло на 24%. Среди молодежи дела еще хуже – рост на 31%.

Но, может быть, стало больше гибнуть преступников? Или участились разборки в неблагополучных районах? Или выросло число самоубийств? Нет. Закон не оказал значимого влияния на число успешных самозащит и на рост самоубийств. Что касается опасных районов, то среди белого населения смертей стало больше на 28%, а среди афроамериканцев на 20% и этим все сказано. Значит, основным фактором возросшей смертности стало разрешение на использование оружия. Хотя в других регионах США количество убийств в целом снизилось по сравнению с 1990-ми годами.

Русский фактор

Рост насилия очевидно связан с приходом Трампа к власти. Недаром он отменил химеру толерантности. Но свою роль в его приходе, в расколе социума и разжигании ненависти сыграл еще один фактор, русский. Им занимается спецпрокурор Мюллер и уже предъявил обвинения тринадцати россиянам (начиная с Пригожина, «повара Путина»), организаторам массированного кибернаступления на США.

Не стоит недооценивать масштаб угрозы, недаром 31 мая Министерство внутренней безопасности и избирком штата Нью-Йорк провели учения по отражению атаки российских хакеров на сети избирательных участков. Представитель министерства сказал, что такие учения будут проводиться и в других штатах: «После того, как на выборах 2016 года хакеры пытались атаковать избирательные системы 21 штата, мы намерены принять все меры, чтобы не допустить вмешательства в демократический процесс».

И сейчас в моей электронной почте встречаются многоадресные рассылки панегириков Трампу и компромата на Клинтон, а пару лет назад она, как и социальные сети, была просто забита ими. Crooked Хиллари, социалистка Хиллари, исламистка Хиллари и даже кровавая Хиллари. В итоге «Нью-Йорк Таймс» опубликовала саркастическую статью о том, как Клинтон убила Линкольна! Но социалистка Хиллари удивила особенно. На кого рассчитано это обвинение в адрес ставленницы крупного капитала, протеже воротил Уолл-Стрит, в чем ее вполне справедливо обвинял Трамп (фонд ее избирательной кампании раз в пять превышал трамповский)?

Мало того, в качестве аргумента приводилась карта, из коей следовало, что за Клинтон голосовали регионы с высоким уровнем преступности. Разумеется, она также оказалась фальшивкой из Ольгино. Представьте сами криминалитет Нью-Йорка, Массачусетса и Калифорнии с ее Силиконовой долиной, всех этих омерзительно либеральных штатов, который с утра, не приняв дозу и не успев никого ограбить или изнасиловать, занял очередь на избирательные участки, чтобы отдать свой голос за Хиллари Клинтон. Смешно? Но подобные перлы публиковали в русскоязычных изданиях Америки и многие им верили. Хотя совсем нетрудно обратиться к официальной американской статистике, которая камня на камне не оставит от русской лжи.

Криминальные карты

Что мы и сделаем, прибегнув к статистике и бросив на стол карты не крапленые. За Трампа голосовала консервативная и высокоморальная белая Америка, и, казалось бы, с его победой должна была наступить благодать. Но трагедия в Техасе, штате до зубов вооруженном и религиозном, опровергает сразу два аргумента сторонников традиционных ценностей. Первый заключается в том, что консерваторы нравственнее либералов, а второй гласит, что свободное ношение оружия позволяет снизить уровень преступности.

Что касается нравственности, то, судя по череде скандалов, которые сотрясают истеблишмент республиканцев, включая президента (связи с дамами легкого поведения, адюльтеры, домогательства к подчиненным и несовершеннолетним etc), не им читать мораль кому бы то ни было. Вот и очередной республиканец Эрик Грейтенс, губернатор штата Миссури, подал на днях в отставку из-за секс-скандала. Да и широкие массы красных штатов не отстают от своих избранников. Отношение к женщине это один из показателей нравственности социума, его культуры, цивилизованности. Но по количеству изнасилований на душу населения лидируют Аляска, Нью-Мексико, Мичиган, Арканзас, Колорадо, Невада, Южная Дакота, Монтана, Небраска, Оклахома, Юта, Южная Каролина и Огайо. В первой десятке – 7 штатов, голосовавших за Трампа. Каков поп, таков и приход…

Что касается оружия и преступлений, то в all state зачете картина схожая. Так, согласно анализу уровня безопасности жилья и личной безопасности (осенью прошлого года его провело издание Cheat Sheet), наиболее опасна Аляска. За ней идут Южная Каролина, Арканзас, Нью-Мексико, Мичиган, Теннеси, Невада, Миссури, Делавэр, Южная Дакота, Луизиана, Орегон, Оклахома, Миссисипи. На 15 месте моя, как оказалось, не совсем тихая Флорида, далее Аризона, Монтана, Алабама. Как видите, из 18 самых криминальных штатов 14 голосовали за Трампа.

Не секрет, что среди его сторонников много ксенофобов и расистов, которым не по нраву иммигранты, особенно из “shithole”, как изящно выразился президент. Они любят порассуждать, что криминал процветает там, где много черных бездельников-вэлферщиков, эмигрантов и наркотиков, где слабы позиции религии, а у власти либералы, то есть в штатах демократических. Однако статистика говорит об ином. Самый высокий уровень преступности ‑ в республиканских штатах.

К примеру, по данным Business Insider, ограблений со взломом в Арканзасе, Алабаме, Миссисипи и в Северной Каролине втрое больше на 100 тыс. населения, чем в либеральном штате Нью-Йорк. И почти вдвое больше, чем в Калифорнии, где почти 40% жителей это опасные и преступные, по мнению Трампа, латинос. Коих хоть тако корми, хоть текилой пои – они все норовят накриминальничать по самое сомбреро…

То же и с воровством. В распущенном Нью-Йорке, где глаз надо держать востро, а квартиру на хорошем замке, случаев оного около полутора тысяч в год (на 100000 чел.), а в богобоязненной Луизиане гораздо больше. Потому что в ней больше черных? Но почему тогда лидирует по этому показателю вполне белая республиканская Северная Каролина? Да и Техас не пасет задних (10 место) и даже мормонская Юта (9 место). Зато переполненная мексиканцами Калифорния на 38-м, а эмигрантский Нью-Йорк вообще на 47-м месте. В итоге в первой десятке самых вороватых – 8 красных штатов. Так у кого более высокие моральные принципы, у белых протестантов библейского пояса или у всяких легально и нелегально понаехавших?

Преступления, сопровождающиеся насилием, равномернее распределены, однако и тут лидируют республиканские штаты и в Теннеси на душу населения фактов насилия чуть ли не впятеро больше, чем в Вермонте. Да, Техас и Нью-Йорк соседствуют по этому показателю, но вспомните, с чего мы начали – с оружия. В Нью-Йорке борются с его свободной продажей, в Техасе наоборот, культ револьвера, а результат одинаков. Где же благодетельная роль оружия?

По кражам со взломом картина та же: в топ-10 входит восемь красных штатов. Что еще? Ах да, преступления против собственности! Самый порядочный штат – Нью-Йорк, а в лидерах сплошь красные штаты, начиная с Арканзаса.

Далее убийства. Вообще-то в США, с большим отрывом лидирующих по количеству оружия, их удивительно мало и даже Луизиане не угнаться за Россией. Однако и тут перевес на стороне республиканских штатов – 8 в первой десятке. Самый высокий уровень убийств с применением оружия там, где слабо ограничивают его продажу: Миссисипи, Алабама, Аризона, Аляска. Тогда как Нью-Йорк, Иллинойс, Массачусетс и Коннектикут, где контроль жестче, замыкают список. В целом, в местах наибольшего средоточия оружия у населения отмечается самый высокий уровень насилия. Как видите, статистика не в пользу республиканцев, спекулирующих на морали.

Президент Обама был прав, говоря об этой части американского населения: "Те, кто продолжает цепляться за свои Библии и свои ружья". Причем они не только тащат Америку назад, но и сидят на ее шее! Именно либеральные богатые, образованные, с развитой системой социальной помощи штаты (то-то русскоязычные поклонники сильной руки предпочитают жить в них) являются донорами федерального бюджета. Тогда как консервативные сосут субвенции из него. Такова мораль нашего небольшого исследования.

Юрий Кирпичев