Вы здесь
Трамп и его «чутье бизнесмена»
Внимательно – с двойным прокручиванием - посмотрел сингапурскую пресс-конференцию Дональда Трампа. Общее впечатление – смесь изумления и скепсиса. Первое – относительно самого факта встречи, который на фоне нулевых контактов за всю историю существования пхеньянского режима, воспринимается сюрреалистически. Это выглядело столь невероятным событием, что еще за пару недель казалось блажью.
Второе - относительно итогов, отраженный в бумажке из четырех пунктов, запахом конкретики у которой обладает лишь последний –по поводу вывоза останков американцев, погибших в Корейской войне 1950-53 годов. Все остальное – не более, чем декларация намерений самого общего свойства, на которую и обрушились журналюги, требуя хоть какой-нибудь конкретизации. Общий лейтмотив вопросов: в чем гарантии, что корейцы не надуют?
На предмет конкретизации Трамп своими ответами только напустил тумана. Общая формула ответов – как только, так сразу. И заклинание – мы работаем! Двадцать пять часов не спал!
А вот в части лейтмотивной вовсе не столь уж и неопределенно. По совокупности высказываний можно выхватить и отметить как минимум следующее. Во-первых, знаком для переговоров стал встречный шаг Пхеньяна – закрытие одного из испытательных ракетных полигонов. Да и само согласие Ына пожать руку самому главному янки свидетельствует о реальной заинтересованности избавиться от ярма убийственных для экономики расходов на ядерную программу. Это особенно убедительно выглядит на фоне - во-вторых. Ведь Трамп добился встречи и запуска переговорного механизма, не взяв пока никаких конкретных обязательств ни по отмене санкций, ни по выводу американского контингента из Южной Кореи. Все это – в фактуре возможностей и пожеланий, полностью зависящих от того, как пойдет процесс. Причем, в основном коснулся второго аспекта, аргументируя дороговизной для бюджета роли военной няньки Сеула. В частности, довольно сердито высказался по поводу «военных игр»- совместных маневров, куда тяжелым бомбардировщикам, к примеру, приходится летать за 6 тыс. км.
Ну, а что касается «гарантий», то после легковесного пустословия он, в конце концов, выговорил, как мне кажется, честно – главное. Это – чутье бизнесмена. Отвечая на этот вопрос, уже в заключительной части мероприятия он сказал примерно следующее. Я – бизнесмен. И это-сделка. А чтоб не ошибиться, чтобы понять и почувствовать своего партнера, важен живой контакт. Он состоялся. Благодаря большой практике, я редко ошибаюсь в людях. И я почувствовал, что у партнера есть серьезные интересы и намерения.
Такая вот незамысловатая откровенность, совершенно не в колее политико-дипломатического словаря. Она конечно же добавила яркое подтверждение к образу 46-го президента как делового игрока, рассматривающего политику и управление государством как разновидность бизнеса. Даже не читая политологические комментарии, можно уже по тону пресс-конференции с уверенностью предположить, сколь язвительными будут отклики.
И тем не менее, Трамп в очередной раз демонстрирует, сколь непростой бывает его простота. И поведение, и речь его часто – почти всегда просит эпитета «каша». Однако из нее вдруг выскакивают неожиданные результаты, которые казались невозможным. Можно как угодно к этому относиться, но такие факты сложными, непривычными сплетениями и конфигурациями свиваются в политику, общий тренд которой видится лишь в длинных интервалах. Корейский вопрос - один из таковых. Никто из предшественников Трампа всерьез даже не пытался его распутать. Он решил попробовать. И это уже поступок. Что из него получиться – гадать не буду. Но по меньшей мере началось брожение и движение. И результат в любом случае будет небесполезным – хотя бы поучительным.
Владимир Скрипов