Общественно-политический журнал

 

Мнучин: «Экономическое давление на Иран в ближайшие два года будет очень велико, но не приведет к росту цен на нефть»

Министр финансов США Стивен Мнучин заявил в воскресенье, что иностранным государствам будет сложнее добиться исключений из режима санкций, направленных против экспорта иранской нефти, чем во времена Обамы. Он также отверг предположения, что цены на нефть могут вырасти, объяснив это тем, что рынок уже принял во внимание будущие потери.

В интервью Reuters в Иерусалиме в начале своего ближневосточного турне Мнучин сказал, что странам-импортерам придется пойти на более значительное – примерно на 20 процентов большее – сокращение закупок иранской нефти по сравнению с уровнем 2013-2015 годов, чтобы им было предоставлено исключение.

«Я бы рассчитывал на то, что если мы будем делать исключение, то сокращение [закупок] должно быть гораздо значительнее», – сказал министр.

При этом он добавил: «Цены на нефть уже выросли, поэтому я полагаю, что нефтяной рынок уже предусмотрел то, что произойдет в процессе сокращения. Я думаю, что эта информация уже отражена в цене на нефть», – сказал он.

Комментарии Мнучина появились за две недели до восстановления нефтяных и финансовых санкций против Ирана – после того, как президент Дональд Трамп вывел США из соглашения Ирана с шестью мировыми державами, цель которого состояла в том, чтобы не допустить разработки Тегераном ядерного оружия.

Из-за санкций экспорт иранской нефти может сократиться на две трети, вызвав напряженность на нефтяных рынках.

Мнучин был непреклонен в том, что импортерам иранской нефти в конце концов придется сократить закупки до нуля.

«Я не рассчитываю на то, что мы сократим закупки до нуля в ноябре, но ожидаю, что в конечном итоге мы дойдем до нуля, – сказал он. – В преддверии этой даты значительные сокращения уже произошли».

По словам Мнучина, Вашингтон настаивает на том, чтобы Тегеран был отключен от SWIFT, как в 2012 году, до подписания ядерной сделки. У США нет большинства в совете директоров SWIFT. Однако Белый дом может вводить санкции в отношении системы до тех пор, пока она не отключит Иран.

Мнучин подчеркнул, что минфин США определит банки, которые смогут совершать сделки с Тегераном для поставок гуманитарной помощи.

Заявления Мнучина прозвучали на фоне активного рассмотрения заявок на исключение из режима санкций для стран, сокращающих импорт иранской нефти.

Администрация вышла из соглашения по ядерной программе Тегерана в мае и в одностороннем порядке вводит санкции против потребителей иранской нефти после 4 ноября.

Цель санкций – вынудить Тегеран прекратить свое участие в региональных конфликтах в Сирии, Йемене и Ираке и закрыть программу разработки баллистических ракет.

Иран заявляет, что соблюдает условия соглашения по ядерной программе, заключенного с пятью оставшимися его участниками.

Хотя Иран полагает, что ему удастся избежать серьезного экономического ущерба в связи с американскими санкциями в течение оставшейся части президентского срока Трампа, Мнучин предположил, что санкции окажут значительное влияние на иранскую экономику в связи с уходом крупных компаний с иранского рынка из-за опасений перед ответными мерами США.

«Мы уже начинаем видеть последствия, и я рассчитываю, что мы увидим значительно большее воздействие, как только санкции вступят в силу, – сказал он. – Экономическое давление в ближайшие два года будет очень велико».