Общественно-политический журнал

 

Считать ли слова Трампа о возвращении России в G7 провокацией?

Госсекретарь США Майк Помпео намерен работать над возвращением России в «Большую семерку» – группу промышленно развитых стран, из которой она была исключена после аннексии украинского Крыма.

В интервью телеканалу Fox59 в Индианаполисе Помпео спросили, следует ли вновь приглашать Россию в «семерку». «Да, президент считает так», – ответил Помпео.

«Президент считает, что именно так мы и должны поступить, – продолжил он. – Я работаю на президента. Конечно же, мы будем работать в этом направлении».

При этом госсекретарь не назвал никаких предварительных условий.

В Кремле между тем отнеслись к этим планам скептически.

«Конечно, возвращаться в "семерку" только по приглашению одной из стран невозможно, потому что там все решения принимаются консенсусом», – заявил журналистам пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков.

Представитель Кремля отрицательно ответил на вопрос о том, считает ли Москва провокацией со стороны президента США Дональда Трампа его слова о возвращении к формату G8 с учетом противоречий между странами «семерки» по этому вопросу.

«Нет, не считаем», – сказал он.

Песков напомнил слова российского президента Владимира Путина о том, что для Москвы возвращение к формату «восьмерки» не является самоцелью.

«Вместе с тем, Россия не отказывалась ни от каких форматов общения, но и навязывать свое участие никому не собирается», – добавил он.

Тем временем, госсекретарь в нескольких других интервью в Индианаполисе заявил, что защита неприкосновенности выборов в США от возможного вмешательства России и Китая является «реальным приоритетом» администрации Дональда Трампа.

«Мы провели работу над тем, чтобы не допустить влияния на выборы в 2018 году, и мы намерены сделать то же самое в 2020 году, – пояснил он. – Это так. Есть разные страны и даже негосударственные субъекты, террористические организации, которые хотят вмешаться в американские выборы. ФБР, министерство внутренней безопасности, мы в Госдепартаменте работаем над тем, чтобы избирательные органы в штатах и на местном уровне могли проводить свободные и честные выборы, которые были бы прозрачными».

Помпео отметил, что он «очень уверен» в том, что сегодня Америка стала более безопасным местом, чем когда к власти пришла администрация Трампа.

«Знайте, что именно американское руководство, убеждение в том, что Америка является силой добра в мире, позволили нам снять угрозы, который исходили от Северной Кореи. – Мы продолжаем работать над денуклеаризацией Северной Кореи. Когда мы пришли к власти, "Исламское государство" было на подъеме на всем Ближнем Востоке, и мы уничтожили этот халифат».

Глава американской дипломатии также выступил в защиту политики администрации в отношении Ирана.

«Когда президент Трамп пришел к власти, Иран был на пути к созданию ядерного оружия. Он совершенствовал свои ракетные системы и проводил кампании по совершению убийств и террора во всем мире. У него были деньги, которые им дала администрация Обамы, – сказал он. – Мы перевернули ситуацию полностью. Мы вышли из соглашения, которое гарантировало Ирану путь к созданию ядерного оружия. Теперь мы лишаем клептократов в Тегеране ресурсов, которые нужны им для разжигания террора во всем мире. Теперь вы можете наблюдать, как им приходится делать выбор – каких террористов финансировать. Это здорово, что теперь они ограничены в своих возможностях подвергать американцев опасности».

Помпео предупредил, что переговоры с Ираном «не могут начаться, пока руководство страны занимается своей революционной деятельностью».

Чем все-таки Путин так мил Трампу?

"Я все жду, когда президент Трамп бросит Владимира Путина ради более молодого и более гламурного автократа, но, похоже, в этом браке он собирается прожить до гробовой доски. Иначе как еще объяснить его навязчивую идею вернуть Россию в G7", - задается вопросом колумнист Washington Post Дэвид фон Дрель.

Разумные главы государств видят, что Путин себя исчерпал. Его популярность падает. Протестующие регулярно выходят на улицы Москвы. Российская экономика мертва как сибирская зима. В неумелых попытках скрыть недавнюю ядерную аварию слышны эхо Чернобыля и последний вздох Советского Союза, который Путин так любит, пишет издание.

В данный момент Путину больше подходит членство в G3 вместе с его друзьями - сирийским мясником Башаром Асадом и доведшим свою страну до ручки Николасом Мадуро из Венесуэлы, пишет автор Washington Post.

20 лет бывший шпион кормит россяин обещаниями вернуть им былое величие, которого на самом деле никогда не было. А что с экономикой? На каком основании Россия может претендовать на место в клубе самых сильных и развитых игроков? По показаниям ВВП на душу населения она даже не входит в первую десятку стран. По показаниям ВВП по паритету покупательной способности - даже не в первые 60.

Если при этом и многом другом Трамп сможет убедить Запад в величии Путина, то останется только признать, что Трамп может продать что угодно.