Общественно-политический журнал

 

В загоне на проспекте Сахарова в Москве прошел митинг

В загоне на проспекте Сахарова в Москве прошел митинг в защиту политзаключенных. Его главное требование - освободить арестованных и осуждённых по «московскому делу» и прекратить преследования по политическим мотивам.

Митинг вели журналисты Сергей Смирнов и Татьяна Фельгенгауэр. Выступили директор ФБК Иван Жданов, политик Юлия Галямина, дядя арестованного аспиранта МГУ Азата Мифтахова, адвокат Мария Эйсмонт и другие. Выступили также музыканты.

На митинг пришел оппозиционер Алексей Навальный. По его словам, митинг - один из шагов на пути к созданию в России массового движения за освобождение политзаключённых.

ГУ МВД по Москве сообщило, что в митинге участвуют 20 тысяч человек. По данным проекта "Белый счетчик", на акцию пришли около 23 тысяч человек. Обычно данные полиции и активистов расходятся куда сильнее.

«Московское дело» было возбуждено после акций протеста 27 июля и 3 августа в Москве против недопуска независимых кандидатов на выборы. Изначально оно расследовалось как дело о массовых беспорядках. Впоследствии обвинение в беспорядках было снято с подавляющего большинства арестованных, а часть из них была освобождена. 5 человек, однако, были осуждены к различным срокам лишения свободы по обвинениям в насилии по отношению к полицейским. Это Павел Устинов, Евгений Коваленко, Кирилл Жуков, Иван Подкопаев и Данила Беглец. С «московским делом» также связывают приговоры Константину Котову – по статье о неоднократных нарушениях на митингах – и Владиславу Синице, в твите которого суд усмотрел угрозу расправы над детьми росгвардейцев.

Кроме того, несколько человек по-прежнему находятся в СИЗО или под домашним арестом.

В поддержку обвиняемых по «московскому делу» выступили сотни деятелей культуры и общественных деятелей, учителей, студентов, врачей, журналистов, священников Русской православной церкви, людей других профессий. Правозащитники отмечают, что ничего из того, что можно квалифицировать как «массовые беспорядки» и «применение насилия к полицейским», в Москве не происходило, и считают большинство уголовных дел сфабрикованными.