Общественно-политический журнал

 

Содержание из нашего госбюджета одной маленькой конторки пропагандистского рашатудэйского холдинга в Вашингтоне

Я, кажется, тут уже несколько раз признавался, что в последнее время очень полюбил американский сайт FARA. В сущности, это раздел сайта Министерства юстиции США, посвященный работе американского закона об «иностранных агентах», — Foreign Agents Registration Act, вступившего, как известно, в действие еще в 1938 году.

Сайт FARA замечательно организован. На нем легко и удобно искать нужную информацию, все там разложено по полочкам, все пронумеровано, проиндексировано. Можешь отыскать все нужное по номеру какого-нибудь юридического лица, зарегистрированного в США в качестве «иностранного агента». А не знаешь номера — забить в поиск имя самого «агента» или название компании, или фамилию ее руководителя.

Или, например, наименование «иностранного принципала» — того конкретного лица или организации, в интересах которого и действует этот «иностранный агент». Ведь по американскому закону, никаких «иностранных агентов вообще» — не бывает: всегда должен быть налицо совершенно определенный «заказчик», тот самый, который этому «агенту» платит и заказывает ему столь же определенные, тут же тщательно описанные услуги.

Вот к примеру, зафиксирован в одном из досье на сайте FARA такой принципал — Federal State Unitary Enterprise Rossiya Segodnya International Information Agency. Мы его хорошо знаем в русском наименовании: «Федеральное государственное унитарное предприятие «Россия Сегодня», Международное Информационное Агентство». В просторечии — «Рашатудэй».

У этого принципала есть в Соединенных Штатах «иностранный агент», действующий в его интересах: компания Ghebi LLC (LLC — это «limited liability company», по-нашему, Общество с Ограниченной Ответственностью, ООО), зарегистрированная в Вашингтоне.
Согласно сведениям, предоставленным Ghebi LLC в регистрационных документах на сайте FARA, эта компания «производит радиопередачи, новостные ленты и статьи в Интернете, которые преимущественно распространяются другими организациями. Ghebi LLC сохраняет редакционный контроль над программами/письменными материалами, а журналистам предоставляется разумная творческая свобода».

Не очень обширные полномочия, прямо скажем. То есть эта Ghebi LLC — только один из многочисленных агентов «рашатудэя» в Америке, представляющий там его интересы.

Что в точности означает слово Ghebi — читается «Геби» — точно определить не удается. Английского слова такого не существует, русского тоже. Возможно, руководителям «рашатудэя» просто нравится это созвучие: может быть оно им напоминает что-то родное, дорогое их сердцу, ласкающее их слух. Геби… Ге-Би…

Мда. Действительно, очень как-то нежно и трогательно. И со значением.

А может быть это Ghebi — названо в честь далекого грузинского села Геби, расположенного в Рачинской области, на самой границе с Южной Осетией. В пользу такой версии говорит и то, что во главе американского агента «рашатудей» стоит человек со звучным грузинским именем Миндия Гавашели.

Г-н Гавашели исполняет в компании Ghebi LLC, обязанности генерального директора. Его годовая заработная плата — согласно документам, выложенным там же, на сайте FARA (вторая картинка внизу), составляет 295 144 доллара и 80 центов.
Э… Что?

Еще раз, медленно, прописью: двести девяносто пять тысяч долларов в год. По нынешнему курсу — почти 22 миллиона рублей в год. 24 с половиной тысячи долларов в месяц. Это плата директору одной из многих компаний-агентов, обслуживающих «рашутудэй» в Штатах.

Ге-Би… Угу.

Для справки, пять самых высокоплачиваемых губернаторов в США за 2020 год:
— губернатор штата Нью-Йорк — $225,000
— губернатор штата Калифорния — $209,747
— губернатор штата Пенсильвания — $201,729
— губернатор штата Теннесси — $198,780
— губернатор шатат Массачусетс — $185,000
У всех остальных губернаторов годовая зарплата была меньше.

Тут же, в документах на том же сайте, выложенных для всеобщего обозрения, мы видем и то, сколько эта компания получает от своего принципала, Федерального государственного унитарного предприятия «Россия Сегодня», финансируемого, само собой разумеется, полностью за счет российского государственного бюджета.

За 60 дней, предшествовавших подаче очередного регистрационного листа «иностранного агента» (то есть с середины июля по середину сентября 2020 года), компания Ге-Би получила из Москвы чуть больше полутора миллионов долларов российских бюджетных денег.

А за 6 месяцев нынешнего, 2021 года, с апреля по сентябрь, на благословенное Ге-Би пролился золотой дождь из российского бюджета, объемом в 1 миллион 912 тысяч долларов. И что особенно мило, этот дождь включают каждые — каждые — 6 месяцев, что можно видеть в отчетах на сайте FARA.

Это содержание из нашего госбюджета для одной маленькой конторки, представляющей интересы пропагандистского рашатудэйского холдинга.
А теперь для сравнения.

Телеканал «Дождь», по сведениям, подтвержденным самим же Министерством юстиции РФ, никогда не получал никаких финансовых переводов ни от какого иностранного «принципала». Никогда. Совсем ничего.

Однако он был несен в реестр «Иностранных агентов», потому что получил:
— 240 тысяч рублей от российского Фонда развития Политехнического музея
— 252 тысячи рублей от российского благотворительного фонда «Арифметика добра»
— 526 тысяч рублей от российского Фонда развития культуры и образования «Московское время»
— и еще 2,7 млн рублей от российского Сахаровского центра.
Итого чуть меньше пятидесяти с половиной тысяч долларов.

Как раз двухмесячная зарплата г-на Гавашели, управляющего рашатудэйским Ге-Би в Вашингтоне.

А так-то да: законодательство об иностранных агентах в России устроено «совершенно идентично американскому». Прямо один в один. И ответственность такая же, и подходы одинаковые. И что наши иноагенты, что ихние — одно и то же. Прямо не отличишь.

Сергей Пархоменко