Вы здесь
Владимир Зеленский: идет освобождение украинских городов
Украинские города постепенно освобождаются от оккупантов. Об этом в обращении к украинцам, опубликованном 1 апреля, заявил президент Владимир Зеленский. Он подчеркнул, что планы захватчиков были сорваны, страна продолжает сражаться и пройдет этот путь до конца.
«Весь март и пять дней февраля захватчики пытаются ворваться и закрепиться в нашем доме с разных сторон – с земли, с неба, с моря. Лезут, летят, плывут... У них столько зла, столько жажды разрушения, что это напоминает не людей, а что-то потустороннее. Каких-то чудовищ, которые сжигают и грабят, нападают и пытаются убить. Каких-то адских химер», – отметил Владимир Зеленский.
Он подчеркнул, что на север от Киева, на Черниговском направлении, в Сумской области продолжается изгнание оккупантов. Они и сами отдают себе отчет, что больше не вытягивают той интенсивности боевых действий, которую могли обеспечивать в первой половине марта.
«Ситуация на Южном направлении и на Донбассе остается очень сложной. Захватчики направляют свой больной креатив на временно оккупированные районы Херсонской области. Пытаются организовать там какие-то непонятные структуры, пытаются придумать, как закрепить там свое присутствие. Конечно, это для них бесперспективно», – подчеркнул лидер Украины на своем сайте.
Президент Украины выразил благодарность Соединенным Штатам за новый пакет санкций против России, который не даст обходить действующие санкции, а также вводят ограничение на чувствительные отрасли российской экономики.
«Пусть в Москве не забывают, что санкционная политика будет продолжаться и усиливаться. Пока нет мира – нужны санкции. Пока Россия не начала вкладываться так же искренне в поиск мира, как она вкладывается в уничтожение нашего государства, санкции останутся безальтернативными», – заявил Владимир Зеленский.
О ситуации вокруг Киева
В Киевской области полностью освобожден Броварской район и большая часть Бучанского района. Об этом 1 апреля сообщил глава военной администрации Киевской области Александр Павлюк.
Передвижения российских войск, по его словам, еще фиксируются в северной части Бучанского района и большей части Вышгородского.
«Пока наши войска не пройдут эту территорию, трудно говорить, потому что передвижение противника мы там пока отмечаем. Хотя наши разведывательные подразделения уже вышли на Иванков, город противником оставлен», – отметил Павлюк.
По его словам, армия пытается максимально уничтожить войска агрессора и не допустить их выход, поэтому российские подразделения пытаются максимально быстро выйти из территории.
Потери и обмен военнопленными
Как сообщает Генштаб Вооруженных сил Украины 1 апреля на своей странице в Фейсбуке, общие боевые потери против личного состава противника с 24 февраля составили около 17700 человек, танков ‒ 625 единиц, самолетов – 143 единиц, семь кораблей. Отмечается, что противник понес и другие потери.
Минобороны России в своем канале в Телеграм сообщает 1 апреля об сбитых 124 украинских самолетах, 82 вертолетах, 357 беспилотных летательных аппаратах. О потерях в живой силе украинской стороны не сообщается.
Как сообщает сайт журнала Новое время, Украина и Россия 1 апреля начали новый раунд переговоров о прекращении полномасштабного вторжения РФ.
В результате обмена пленными удалось освободить 86 украинских военных. «Только что произошел обмен. 86 украинских военнослужащих, среди которых 15 женщин, уже в безопасности», – сказал Кирилл Тимошенко 1 апреля.
Ключевой вопрос, переговоры и репарация
Политолог Виктор Таран считает, что войну невозможно остановить переговорами – переговоры наступают, когда одна из сторон не может вести боевые действия.
«Все остальное – это лишь имитация временного перемирия на некоторый период. Так было в России между первой и второй Чеченскими войнами. В Украине можно говорить про период между Минскими соглашениями 2015 года и нынешней войной. Но эти переговоры – это некая имитация, которая не приведет к наступлению миру», – говорит Виктор Таран.
По словам политолога, «ключевой вопрос», которые не решают эти переговоры – это репарации, которые Россия должна выплатить Украине, статус ЛДНР и Крыма.
«Россия уже заявила, что эти вопросы не обсуждаются, потому, о чем с ней говорить? Гуманитарные коридоры, но даже эти договоренности Россия не выполняет», – отмечает Виктор Таран.
Требования России даже по достижению мира, считает Виктор Таран, будут угрожать безопасности Украины до тех пор, пока Украина не проведет принципиальное изменение военной доктрины.
«Это – или вхождение Украины в военный союз как НАТО, или построение безопасности по швейцарской модели, когда каждый гражданин имеет оружие и расширена система территориальной обороны, а военная мощь страны укреплена оружием, которые предоставят наши партнеры», – утверждает Виктор Таран.
За столом переговоров как на поле боя
Политолог Марат Акопян считает, что переговорные позиции Украины и России отражают ситуацию на поле боя.
«Провал блицкрига существенно повлиял на риторику Кремля, но россияне еще не скоро согласятся на предложения Киева, по инерции надеясь на изменения положения дел на поле боя, а это, в свою очередь, может обернуться катастрофой для российского государства», – говорит Марат Акопян.
Они считает, что Россия, ее политическая элита, ее общество пока что не до конца осознают масштаб того провала в войне.
«Даже приблизительные оценки раскрывают глубоко не радужное будущее, в результате агрессии Россия столкнулась как с военными проблемами, так и политико-экономическими, что может стать катализатором внутренних центробежных процессов», – подчеркивает Марат Акопян.
Завершить войну, по его словам, может серия «ударов»: военный, со стороны Украины и санкционный – со стороны Запада. «Они с каждым днем приближают необратимые деструктивные процессы для России как страны», – считает политолог.