Вы здесь
И это именно то, что Беларуси сейчас так крайне необходимо?
Беларусь намерена увеличить свой военный потенциал и собирается наладить собственное ракетное производство, надеясь в этом вопросе на Москву.
Информацию об этом распространило белорусское государственное информационное агентство БЕЛТА после совещания Александра Лукашенко с силовиками. Он заявил во вторник, что между Минском и Москвой достигнуто соглашение на высшем уровне о том, что Россия поможет в производстве ракет и в разработке собственной белорусской ракеты по образцу российского «Искандера».
Лукашенко утверждает, что заручился поддержкой Путина во время их недавней встречи на Дальнем Востоке и что заниматься этим вопросом будет глава «Роскосмоса» Дмитрий Рогозин.
Агентство Reuters цитирует слова Лукашенко, со ссылкой на БЕЛТА: «Мы ведь создаем новую ракету. Ракету очень эффективную образца "Искандер" примерно. И полная была поддержка».
Россия активно применяет ракеты «Искандер» в войне против Украины.
Агентство БЕЛТА также процитировало слова министра обороны Беларуси Виктора Хренина, заявившего, что в стране «начинается второй этап выборочных войсковых проверок», которые он назвал адекватной реакцией на учения НАТО.
О белорусской экономике
Сейчас экономика Беларуси в зависшем состоянии. Дальнейшая колея, которая будет проложена, еще непонятна и неясна, так как в нынешней задаче много неизвестных. Остаются вопросы, насколько глубоким и быстрым может быть падение экономики. Варианты ответа на них отличаются количественно и качественно.
Если все логистические и транспортные проблемы будут расти вверх и не будет найдено противоядия против других ударов, самым плохим «камнем на дно» выглядит 20% падения ВВП, которое будет сопровождаться полномасштабным финансовым кризисом.
У людей часто возникают ассоциации с кризисом начала 1990-х. Однако это не совсем так. При наихудшем сценарии Беларусь по уровню доходов и другим показателям вернется в 2007 год. Но падение в бездну пока приторможено. Экономисты допускают, что падение может быть меньшим и растянутым во времени.
Одно из главных последствий любого кризиса – рост цен. Сейчас это хорошо чувствуют на себе потребители, бизнес, производители. Новые логистические и транспортные пути найдены, но они дорогие, что сказывается в итоге на цене. Независимо от глубины падения и дальнейших сценариев, минимум в течение всего года будет наблюдаться высокая инфляция (около 20%).
Мировые прогнозы относительно белорусской экономики очень отличаются. Агентство «Fitch» предсказывает падение белорусского ВВП на 5%, Всемирный банк – на 6,5%, есть и другие предсказания в границах 8-12%. Причина в том, что экономисты плохо могут предсказать, как работает кризис предложения. Если один шарикоподшипник, составляющий долю процента в цене машины, выпадет из производственной цепочки (например, его невозможно будет достать в результате санкций), это может остановить производство и дальнейшую продажу целой машины.
Беларусь рассматривается как соагрессор в войне России с Украиной. Поэтому ответом на это есть новые санкции со стороны Запада. Но в этом плане все больше проходит линия раздела между Россией и Беларусью. Режим Лукашенко в последние месяцы осторожно обозначил свое стремление заново посидеть на двух стульях. Поэтому санкции, которые будут озвучены в шестом пакете, будут, скорее всего, рикошетом от вводимых против России.
Очень ощутимым ударом будет нарастание спада экономики в России. Если там начнется глубокий экономический регресс – а он начнется, – это скоро почувствует на себе и Беларусь, и ощущение приемлемости ситуации скоро исчезнет.
В Беларуси наблюдается кризис и состояние экономической недоразвитости последние 10 лет. За это время страна должна была стать вдвое богаче. Вместо этого Беларусь зависла вне времени, вместе с Лукашенко, и рассуждает о том, как сохранить зарплату в 500 долларов.
Экономику Беларуси ждут структурный регресс, сжатие и дезорганизация. Но все будет зависеть от времени, сколько такое состояние продлится. Пока изменения в экономике оборотные. Если эта ситуация затянется на полгода-год, продолжится сжатие экономики, уход бизнеса, потеря важных отраслей, технологий – хороших вариантов в таких случаях нет.
Сделать Венесуэлу в самом центре Европы – это надо постараться. Правда, не будем в этом смысле недооценивать таланты белорусских чиновников.
В этой связи, вернемся опять к намерению Лукашенко разрабатывать и производить ракеты. Сможет ли это Беларусь? Конечно же сможет - ведь смогла же КНДР.