Общественно-политический журнал

 

«Россия пока еще имеет потенциал, чтобы вести долговременную войну»

США меньше знают о положении дел и планах украинских сил, чем о действиях российских войсках. Об этом написала газета The New York Times со ссылкой на источники в американской разведке и правительстве. По данным журналистов, Вашингтон делится с Украиной информацией о передвижении российских войск почти в режиме реального времени. А вот украинские чиновники, по данным журналистов, хоть и провели несколько закрытых брифингов с американскими коллегами о своей стратегии, но не раскрывали на этих встречах детали конкретных операций и даже признали, что рассказывают не все.

Об этом поговорили с заместителем главы Главного управления разведки Украины Вадимом Скибицким.

— По вашей информации, россияне действительно собираются сейчас возобновить наступление на Запорожскую область, а потом полностью захватить Херсонскую?

— Прежде всего нужно отметить, что Российская Федерация не отказывается от тех планов, которые были в самом начале войны – это полностью захват территории Украины. Так как это не получилось на первом этапе, основные усилия сейчас сосредоточены на востоке нашей страны – прежде всего это Лисичанск, Северодонецк, это донецкое направление, где сейчас идут очень активные боевые действия. Соответственно, если у противника будет успех на этом направлении, тогда он снова вернется в Херсонскую область, на направление Николаева. Угроза остается для Запорожья и Днепра, потому что те планы, которые были сделаны в Генеральном штабе Москвы, только уточняются, но, по нашим оценкам, Россия еще имеет потенциал для того, чтобы вести долговременную войну против Украины.

— Что этот потенциал включает?

— Прежде всего мы говорим о том количестве батальонных тактических групп, которые сейчас противник использует против нас, а на сегодняшний день это 103 батальонных тактических групп, которые непосредственно участвуют в боевых действиях. По нашей оценке, есть еще порядка 40 батальонных тактических групп, которые находятся в разных степенях резерва и которые могут использоваться на нашей территории.

И второе – это техника, вооружение, боеприпасы, которые Российская Федерация снимает с хранения, с арсеналов для того, чтобы пополнять те потери, которые она несет на территории Украины, и чтобы поддерживать наступательный темп, особенно на восточном направлении.

— А планы по захвату Одессы – ранее вы говорили о том, что россияне, возможно, привлекут Приднестровье для нападения со стороны Одесской области, – они остаются, по вашей информации?

— Эти планы остаются. На сегодняшний день прямой угрозы для Одессы нет, как и нет прямой угрозы для проведения масштабной морской десантной операции, потому что нам удалось прежде всего остановить противника. Во-вторых, морская пехота – та же самая 810 бригада морской пехоты Черноморского флота – сейчас активно задействована как просто пехота в Херсонской и Запорожской областях. И таким образом сейчас все усилия России направлены на то, чтобы окружить нашу группировку на востоке и таким образом завершить хотя бы там ту задачу, которую ставил перед собой Генеральный штаб России.

— На какой период времени они рассчитывают войну? Или такой даты нет, на которую они собираются ее закончить?

— Если первый план у них был – это 10-14 дней и полная оккупация Украины, то потом эти планы начали меняться, вноситься коррективы. По сути, каждые 30 дней они разрабатывают [новые планы]. Соответственно, мы имеем однозначно подтвержденные данные, что они имеют следующий план на 120 дней.

Какая будет корректировка планов по Одессе, по Приднестровью и вообще по южному направлению – все будет зависеть от того, насколько они продвинутся или получат успех прежде всего на востоке Украины.

— Вы сказали про 120 дней. Сложно поверить, что через две недели война закончится, потому что сейчас 107 день.

— Естественно, не закончится, потому что успеха нет. По "ЛНР" и "ДНР", как они заявляли перед началом так называемой специальной военной операции, цели не достигнуты. Они не вышли на административные границы ни Донецкой, ни Луганской областей. У них не получилось это сделать в Херсонской области. Основные цели этой так называемой "специальной военной операции" еще не достигнуты. Путин будет продолжать войну против нашего государства.

— Зеленский озвучил, что у россиян на Донбассе преимущество в технике 20 к 1. Можете в общих словах очертить, сохраняется ли эта ситуация сейчас?

— Действительно ситуация очень сложная, потому что у россиян есть значительное превосходство в вооружениях, которые они используют. Я приведу только несколько цифр, что будет ярким свидетельством того, что действительно Россия против нас на сегодняшний день, по подсчетам Главного управления разведки Министерства обороны, использует порядка 1110 танков, порядка 2800 БТР и БМП, порядка 1130 артиллерийских систем калибра 100 и выше, это порядка 660 различных систем – "Ураган", "Смерч", "Град", "Торнадо-С", "Торнадо-Г" – и 78 пусковых установок различного типа оперативно-тактических ракет и тактических ракет – это "Точка-У", это "Искандер". Я уже не говорю о том, что это порядка 400 боевых самолетов, 360 боевых вертолетов. И это все на сегодняшний день используется против нашего государства.

Да, есть определенные потери, есть международная помощь, которую мы сейчас получаем. Мы переходим, по сути, на стандарт НАТО – это прежде всего снаряд 155 калибра и соответствующие артиллерийские системы. Но на сегодняшний день этого пока что еще недостаточно для того, чтобы полностью сбить наступательный темп Вооруженных сил Российской Федерации.

— А вам известно, учитывают ли россияне поставки оружия Украине в своих наступательных планах?

— Конечно. По сути, это идет война, которая началась еще в 2014 году. И тот опыт, который мы уже имеем, он подтверждается и в этот период. Это артиллерия, это беспилотные летательные аппараты, это разведка и это четкое знание поля боя. Эти критерии сейчас – одни из самых актуальных при ведении боевых действий. Россияне очень активно используют беспилотные летательные аппараты, прежде всего это "Орлан-10": это ведение разведки, это радиоэлектронная борьба, это наведение артиллерии. И, естественно, пытаются наносить удары, особенно воздушные, без захода в воздушное пространство Украины – это Ту-22, Ту-160, Ту-95, кстати, которые работают из Каспийского моря и пускают крылатые ракеты по всей территории Украины.

Оборонные предприятия России начали работать в трехсменном режиме

Об этом в интервью "Интерфаксу" рассказал первый зампред коллегии Военно-промышленной комиссии (ВПК) Андрей Ельчанинов.

"Интенсивность работы предприятий, безусловно, возросла: загружены резервные мощности, задействованы все накопившиеся технические и человеческие ресурсы для обеспечения возросшей потребности Минобороны РФ и других силовых структур в оборонной продукции. Повсеместно идет оптимизация процессов, привлечение дополнительного персонала, организация для головных исполнителей двухсменной работы, некоторые предприятия ОПК уже работают в трехсменном режиме. На большинстве предприятий сейчас работают в две смены", - сказал Ельчанинов.

По его словам, "акцент" в оборонзаказе делается "на обеспечении группировки боеприпасами, в первую очередь высокоточными". "Остальное - из потребности: беспилотная техника, авиация, бронетехника", - добавил он.

Ельчанинов считает, что гособоронзаказ в этом году "вырастет гарантированно на 600-700 млрд. рублей".