Общественно-политический журнал

 

Путин стоит без штанов у разбитого корыта, бесконечно повторяя, как мантру: «Мы ничего не потеряли»

Старик окончательно впал в детство, пугает Европу: "Мерзни, мерзни, волчий хвост!" Он пугает, а ей не страшно.

Путин сейчас одновременно проигрывает две войны: одну настоящую – с Украиной, а другую нефтегазовую – с Европой.

Газовый шантаж провалился. Более того, уже в ближайшее время российский бюджет лишится доходов от экспорта энергоносителей на основной для страны – европейский – рынок. Поток нефтедолларов из Европы будет перекрыт уже к началу наступающего года. От российского газа Европа не готова была так быстро оказаться, но тут сам Путин помог.

Только кремлевские маразматики могли не понимать, что с помощью газового шантажа поставить Германию на колени и запустить "Северный поток – 2" не удастся. В немецкой правящей элите и в обществе в целом сложился стойкий антикремлевский консенсус, решение избавиться от зависимости от российских энергоносителей принято и отменено быть не может. В результате нелепого шантажа Кремль просто лишает себя доходов от продажи газа на год-полтора раньше, чем планировали европейцы.

Путин стоит без штанов у разбитого корыта, бесконечно повторяя, как мантру: "Мы ничего не потеряли". Да, да, конечно, ничего, если не считать десятков тысяч жизней и триллионов рублей, боеспособной части армии (которую теперь пытаются заменить завербованными зэками), важнейших отраслей экономики (от IT до автомобилестроения) и экспорта (в том числе в ближайшей перспективе энергоносителей в Европу). И это только начало.

Игорь Эйдман

Немцы посчитали и решили - лучше атомные электростанции, чем Путин

Вы слышали что-нибудь о неньютоновской жидкости? Это жидкость, которая становится жесткой, как камень, после резкого удара.

Путин не слышал, узнает теперь об этой концепции, наблюдая за ответом европейцев на энергетический шантаж. Только вчера прозвучало заявление Пескова о том, что "перебои с газом будут, пока будут санкции", сегодня россияне получили ответный прилет. Очень болезненный.

Немецкий министр экономики Роберт Габек заявил, что страна не будет останавливать свои атомные станции этой зимой. Это немыслимое еще несколько месяцев назад заявление – отказ от атомных станций – священная корова немецкой политики.

Но, посчитав, во сколько обойдется противостояние на энергетическом фронте, немцы решили оставить атомные станции в резерве. Они будут включаться в периоды, когда нехватка электроэнергии станет критической.

Это не единственный ответ ЕС на шантаж. Газовые хранилища заполнены почти на 82%, лишь Германия выделяет €60 млрд на помощь предпринимателям и домохозяйствам, президент фон дер Ляйен в ближайшее время объявит стратегию противостояния, хотя ее основные пункты уже слили в прессу: дополнительное налогообложение энергетических компаний, которые пользуются высокими ценами, целевая помощь малообеспеченным, ограничение потребления. Обсуждается также ограничение цен на российский газ.

Эффективность можно оценить в деньгах: на фоне заявлений о том, что Европа не собирается уступать России, цены на газ снизились уже на 12% и упали до $2220 за 1 тыс. м³. Газовый рынок тонко почувствовал, за кем сильная позиция, и у Путина шансов на выигрыш в энергетической войне становится все меньше.

Об использовании энергетики как оружия уже со следующего года россияне могут просто забыть. Сегодня Макрон заявил о том, что доля российского газа на рынке ЕС снизилась с 50% до 9%. Это, безусловно, политическое заявление. Свидетельствующее, что Кремль потерял свое доминирование на рынке ЕС навсегда.

И только Венгрия продолжает использовать привычный подход к наращиванию зависимости от России. Несмотря на то, что все соседи признают, что газ – это оружие, которое россияне используют против Запада.

Lana Zerkal

Российский военный рассказал об атаках ВСУ под Изюмом

Масштаб, точность и мощь ударов Вооруженных сил Украины заставляют оккупантов паниковать. Об этом свидетельствует новый перехват телефонного разговора россиян, опубликованный 8 сентября в Telegram Службой безопасности Украины.

"Ну хохлы вообще распоясались. Просто х...ярят все и вся… Они вычисляют и везде ...башут", – эмоционально говорит оккупант, находящийся в зоне боевых действий.

Он описывает, что ВСУ уничтожают с воздуха технику и боеприпасы. Российский военный предполагает, что жертвы среди личного состава тоже большие, но признает, что в армии РФ данные о потерях скрываются.

"Вчера ночью расх...ярили базу – эту, куда возят бензин… Сколько там техники! Ну, не знаю о людях, ничего не говорят, как обычно, но, скорее всего, дох...я! Там очень много людей жили", – говорит мужчина на записи.

Судя по словам оккупанта, его подразделение находится в той части Харьковской области, где в последние дни идет массированное наступление Украины, и он не понимает, что ему делать.

"Изюм горит, все горит. Я вообще не знаю, куда наше все везде продвигается…" – растерянно подытоживает он.

А ведь ВСУ "еще и не начинали..."