Общественно-политический журнал

 

Путин начал понимать что проигрывает

Я довольно давно слежу за Владимиром Путиным, не то, чтобы мне очень этого хотелось, но пришлось. Я думаю, что огромное количество людей по всему свету следит за Владимиром Путиным. И так уж повелось, что мне его характер и мне его высказывания, изменения тональностей, манеры речи или суть того, что он говорит, кажутся весьма последовательными и предсказуемыми. 

Поэтому до начала войны было понятно с политической точки зрения, что эта война будет. Так же было понятно, что будут репрессии. Так же было понятно, что Путин решил себя сделать царем-императором. То есть, его риторика, его действия в, целом, считываются заранее.

Тем внезапнее для меня было то, что я увидел вчера. То есть у меня было примерное представление, что Владимир Путин потихонечку начинает подозревать, что все идет не совсем по плану. Что те цели, которые он перед собою ставил, он их не добивается. Что те ставки, которые он сделал, не оправдываются. И что, мягко говоря, он идет к завершению своего правления семимильными шагами.

Я думал, что он догадывается, но после вчерашнего выступления, появилось ощущение, что он не просто знает информацию с фронтов, а что он прекрасно понимает и ближайшие последствия.

Но давайте по прядку. В чем глобальная цель Владимира Путина? Что он поставил на карту? Что он поставил своей целью в далеком 2007 году?

Владимиру Путину, как человеку закомплексованному, как человеку, который всегда был "шестеркой", приспешником и довольно поздно стал самостоятельной фигурой и долго к этому шел, ему всегда хотелось уважения. Вы знаете, это как такой вот забитый человек, которого все унижали, над которым все издевались и подсмеивались, которого все использовали и не воспринимали всерьез. И он всегда пытается дорваться до власти, а потом эту власть демонстрировать.

И вот, в целом, когда он удовлетворил свои потребности для демонстрации власти в России, он захотел чего-то большего. И тогда прозвучала знаменитая "Мюнхенская речь" 2007 года, когда Владимир Путин обозначил, что теперь, оказывается, враг России Соединенные Штаты, а цель жизни Владимира Путина, это сделать двуполярный мир или многополярный. То есть поставить себя Соединенным Штатам и Западу в целом (то есть Западной цивилизации).

Дальше эта риторика только наращивалась, а амбиции Путина Росли. Он хотел демонстрировать, что он задает правила игры. Он согласен был быть злодеем, но для него было важно, чтобы он был таким злодеем, которого действительно боятся. Для него было важно, чтобы он был человеком, которого не любят, но которого уважают.

И, собственно, на это были направлены его действия. Частично успешные. Он довольно безнаказанно проводил свою политику, в том числе на международной арене. Начав войну с Грузией в 2008, аннексировав Крым в 2014 и почти не понеся за это никакого наказания. Санкции были минимальны, возмущение было лишь на словах. И в этом смысле план Владимира Путина очень долго работал и избаловал его и привел к гордыне.

Гордыня не только грех, нам не интересна греховная сущность этого состояния. Гордыня, это родоначальник всех ошибок, когда тебе кажется, что ты уже понял все. Когда тебе кажется, что абсолютно каждая твоя мысль, абсолютно каждое твое слово, абсолютно каждая идея, которая тебе приходит в голову - она гениальна. Просто потому, что ты гений. Просто потому, что ты всем управляешь.

И вот тут мы оказались в точке 24 февраля, когда Владимир Путин напал на территорию Украины, когда Владимир Путин полномасштабно ввел российские войска. Он считал, что Запад не среагирует, а Киев не способен сопротивляться. Зеленский убежит, украинская армия в страхе разбежится от российских солдат, а украинские жители будут встречать их с цветами и быстро отдадут ключи от города.

Но что-то пошло не так.

Все знали, что это пойдет не так. Но как знали...

Многие аналитики говорили, что невозможно той группировкой захватить целую страну. При этом, многие же полагали, особенно на Западе, что частично успеха Путину удастся добиться. Что ему удастся взять Киев за 96 часов. Что ему удастся свергнуть Зеленского и поставить марионеточное правительство.

Но Украина показала и доказала, что ее волю и дух не сломить. Владимир Зеленский показал, что он настоящий лидер и настоящий президент своей страны. Никуда не сбежал, несмотря на то, что его долго уговаривали (а потом еще и охотились на него - ЭР) и сказал, что будет вместе со своим народом, вместе со своей страной давать отпор.

Но после битвы за Киев все резко поменялось. Российские войска уже не чувствовали себя так уверенно, а потом пошли "жесты доброй воли". Жест за жестом.

Сначала отведение войск от Киева и с Киевского и Черниговского направления. Сдача острова Змеиный. Потеря флагмана "Москва". И, в целом, приход к паритету с точки зрения военных сил. Вот она, "вторая армия мира"! Она теперь стала не второй и даже почти не армией, потому что она состоит из очень разношерстных формирований, которые армией назвать нельзя. Где-то сброд, где-то профессиональные военные, но скованные идиотизмом своего командования и пр.

И вот сейчас мы в той точке, где инициатива уже на украинской стороне, она громит российскую армию. И победа Украины в этой войне очевидна, вопрос лишь во временных рамках.

И это чувствует и Владимир Путин.

Самое шокирующее, это, конечно, слова Владимира Путина о переговорах. Потому что зрители федеральных каналов и пропаганды, у них конечно память как у Золотой Рыбки, потому что оруэловское двоемыслие им навязано сверху. Но мы то с вами можем воспринимать хронологию событий, мы с вами помним, что было сказано несколько месяцев назад. Поэтому это заявление выглядело довольно занимательным.

И что же получается? Великий и ужасный Владимир Путин говорит что мы хотим с ними переговоров. Мы хотим, чтобы мы с ними чего-то обсуждали и что-то делали. При чем, не в том формате, когда эти переговоры были. То есть, не тогда, когда клоун Мединский, когда клоун Слуцкий ездили к делегации Украины и просто повторяли какой-то бред и шизу про почти капитуляцию.

Нет, Владимир Путин упоминает Эрдогана. Что предлагал Эрдоган? Эрдоган предлагал переговоры лично Путина и Владимира Зеленского. И эта не какая-то тайная информация, это открытая информация и он открыто об этом говорил.

Что незадолго до этого говорил Дмитрий Песков, секретарь Владимира Путина? Он говорил, что таких переговоров быть не может, на уровне между Зеленским и Путиным. Он говорил, что Владимир Путин может, конечно, встретиться с Зеленским, чтобы подписать некий финализирующий акт. Видимо, капитуляцию. Однако, переговоров между двумя президентами быть не может.

Что же изменилось в 1 июля? Что изменилось, спустя три с половиной месяца? Почему Владимир Путин начал говорить теперь, что хочет закончить это как можно быстрее и готов на переговоры к Зеленскому даже сам, его (Зеленского) к ним приглашают?

А изменилось очень многое. Даже в представлении Владимира Путина. Российская армия не может воевать. Не может воевать успешно. Не может никуда продвигаться, не может ничего делать.

На вопросы об этом Владимир Путин сказал в своем выступлении на брифинге для журналистов, что вообще-то "а мы вот, в Донбассе продолжаем наступать" продолжаем занимать, как он сказал, территории.

Но вы видите это? Я не вижу. Я каждый день практически, на протяжении 206 дней записываю военную сводку с Русланом Левиевым, смотрю все возможные карты, слушаю других военных аналитиков и говорю с ними. Я читаю даже российских военных аналитиков, точнее пропагандистов, которые так себя называют. Ни один из них не видит никакого продвижения российской армии в Донбассе. Что-то там постреляли по Бахмуту, но Бахмут все еще цел и все еще не захвачен российскими войсками. Или он про Пески, котроые Минобороны брало пять раз! Город с населением в две тысячи человек на 2012 год, а сейчас намного меньше. Про это Владимир Путин говорит? Где российская армия, которая наступает на Донбассе?

Нет, поймите меня правильно, я не хочу чтобы российская армия наступала на Донбассе. Я хочу чтобы она свалила на территорию России, выйдя со всей оккупированной территории и чтобы заслуженная часть из них была осуждена как военные преступники. Но для кого эти рассказы? Кто в это должен поверить? Кто строит свою картину мира исходя из слов Путина?

Ну понятно, часть людей, которая слушает пропаганду. Но он говорит об этом на саммите с главами других государств, которые в курсе того, что происходит!

(далее, продолжение, смотрите на видео Майкла Наки)