Общественно-политический журнал

 

ВСУ могут практически в любой момент форсировать Днепр и продолжить контрнаступление

Американский Институт изучения войны (ISW) опубликовал ежедневный доклад с анализом картины военных действий в Украине к утру понедельника.

На этот раз авторы доклада "оценивают оборонительные позиции, которые российские войска занимают в восточной части Херсонской области, и то, что эти позиции говорят об ожиданиях России в отношении будущих операций в этом районе".

Основной вывод, сделанный в документе, можно вкратце сформулировать так: российское командование прекрасно отдает себе отчет в том, что ВСУ могут практически в любой момент форсировать Днепр и продолжить контрнаступление на левом берегу реки, в восточной части Херсонской области.

Более того, продолжают авторы доклада, российские силы не питают иллюзий относительно своих возможностей и "явно не рассчитывают, что смогут помешать украинским войскам перейти реку" - а потому даже не предпринимают никаких усилий, чтобы попытаться остановить переправу.

Рассматривая варианты дальнейшего развития событий, авторы отдельно подчеркивают, что все приведенные сценарии - теоретические выкладки, а сами они не преследуют цели "определить, намерены ли украинские силы форсировать Днепр" (или даже способны ли они на этот шаг) или спрогнозировать, предпримут ли ВСУ такую ​​попытку.

Отмечается, что оборонительные позиции армии РФ оптимизированы для защиты от украинских сил, пытающихся продвигаться вдоль линий снабжения, а не по пересеченной местности, как это они делали ранее. Оккупанты сосредоточили большую часть своей обороны в нескольких точках по обе стороны критических дорог, установив лишь несколько на открытых полях между шоссе.

"Тем не менее, ВСУ ранее совершали длительные переходы по пересеченной местности в Харьковской области, чтобы извлечь выгоду из своего успеха в прорыве российских оборонительных рубежей в районе Балаклеи, что позволило им быстрее продвинуться и окружить российские опорные пункты, такие как Купянск и Изюм, и вытеснить врага из реки Северский Донец в Харьковской области до международной границы на большей части области", – напомнили эксперты.

Они указывают, что большинство российских полевых укреплений в восточной части Херсона оптимизированы для защиты от наездов вдоль дорог и будут очень уязвимы для окружения в открытой сельской местности. Многие из укреплений через дороги не простираются далеко за пределы их самих, часто достаточно далеко, чтобы обеспечить хорошие поля для огня с обеих сторон на саму дорогу. Большинство этих позиций имеют открытые фланги, заканчивающиеся посреди полей. Фланги часто не защищены (отведены назад) или иным образом хорошо спроектированы для сдерживания или защиты от атак с боков или с тыла. Более того, многие из этих позиций оккупантов не находятся на расстоянии тактической поддержки друг от друга, что сделало бы каждую из них уязвимой для тактических обходов ВСУ.

"Российские силы могут пытаться задержать (замедлить), а не защитить (остановить) украинское наступление на левом берегу Днепра. Предположительно, они будут медлить до тех пор, пока не смогут перебросить дополнительные подкрепления, чтобы либо остановить, либо замедлить прорыв ВСУ через второстепенные и третичные линии обороны, которые защищают критически важные линии снабжения как в Крыму, так и в западной части Запорожской области", – констатировали в ISW.

Херсон уязвим для большей части российской артиллерии

После освобождения Херсона украинскими войсками 11 ноября город продолжает ежедневно подвергаться обстрелам российской артиллерии, констатирует разведка министерства обороны Великобритании.

Украинские власти заявляли, что 24 ноября погибли 10 человек, а накануне, 27 ноября, в этом районе было зарегистрировано 54 обстрела.

Город уязвим, потому что он остается в пределах досягаемости большинства российских артиллерийских систем, которые теперь ведут огонь с восточного берега Днепра, то есть с новых оборонительных рубежей.

Большая часть ущерба, вероятно, нанесена Херсону в результате использования Россией реактивных систем залпового огня - в основном систем БМ-21 "Град", полагают авторы сводки.