Общественно-политический журнал

 

Суд по делу о «военных фейках» приговорил 64-летнего Игоря Барышникова к семи с половиной годам заключения, а его 96-летнюю мать к «органам опеки»

Советский городской суд Калининградской области, приговоривший вчера к семи с половиной годам колонии 64-летнего Игоря Барышникова, также решил передать его 96-летнюю мать органам опеки. Копию постановления опубликовал телеграм-канал SOTAvision.

Согласно документу, у Евегнии Барышниковой, родившейся в 1926 году в Полоцке, нет родственников, помимо сына. Кроме того, состояние здоровья не позволяет ей самостоятельно передвигаться. «При таких обстоятельствах Барышникова Е.В. подлежит передаче органам опеки и попечительства Советского городского округа над совершеннолетними гражданами для решения вопроса о ее устройстве», — решили в суде.

Адвокатка Мария Бонцлер подтвердила «Новой газете Европа» информацию о передаче Барышниковой органам опеки. При этом юристка отметила, суд не имеет на это права, так как мать не признана недееспособной.

Евегния Барышникова родилась в 1926 году в Полоцке. Женщина пережила войну в оккупации, как жертве Холокоста ей помогает благотворительный еврейский центр «Хэсэд Авраам», пишет SOTAvision.

В силу возраста женщина уже не встает с постели. Последние год сын сам кормил ее и помогал с вопросами личной гигиены.

«Дверь в ее комнату никогда не закрывалась, чтобы он всегда мог услышать просьбы матери», — рассказала корреспондентка издания, которая приходила домой к Барышниковым.

Барышников заявил, что еще год назад мама сохраняла ясный ум и рассудок, разговаривала и слушала радио, но после первого обыска в их квартире и ареста сына женщина стала «другой» и «впала в беспамятство».

В прошлом году против Игоря Барышникова завели два дела о военных «фейках». Первое связано с постами в фейсбуке о разбомбленном Россией роддоме в Мариуполе и о Буче. Второе — с публикациями о затопленном в апреле крейсере «Москва». Позже дела объединили в одно. Во время следствия Барышников находился под подпиской о невыезде и ухаживал за парализованной матерью.

При этом стало известно, что после начала уголовного преследования Игорю Барышникову поставили диагноз — опухоль с подозрением на рак предстательной железы. Барышников передвигается с трубкой в животе — цистомой — и нуждается в операции и постоянном наблюдении медиков. Лечащий врач Барышникова на суде говорил, что в колонии он может умереть.

Гособвинение запрашивало восемь лет колонии для Барышникова, суд приговорил его к семи с половиной годам заключения.