Общественно-политический журнал

 

Госдепартамент о привлечении Путина к уголовной ответственности

Несмотря на то, что Международный уголовный суд (или сокращенно, МУС) выдал ордер на арест Владимир Путина по обвинениям в военных преступлениях, у этого суда нет полномочий проводить процесс в отсутствие обвиняемого. Это означает, что, для успешного проведения судебного процесса над президентом России, МУС должен заручиться поддержкой других международных организаций и правительств разных стран. Об этом и о других аспектах привлечения Путина к ответственности за войну в Украине говорила на сегодняшнем онлайн-брифинге Бет ван СкАак – глава Офиса глобального уголовного правосудия при Госдепартаменте США (Beth van Schaack, Office of Global Criminal Justice).

Вот как она описала ситуацию с тем, что может ожидать российского лидера в будущем:

«Евгений Пригожин сам открыто заявил, что война [в Украине] была развязана по надуманному поводу… И теперь, когда россияне услышали это даже от Пригожина, хочется верить, что они попытаются узнать правду. Выдача ордера МУС на арест [Путина] произвела очень весомый эффект: речь идет о действующем главе государства, которого обвиняют в нарушениях Женевской конвенции с ужасными последствиями, и не просто в отношении гражданского населения, но и в отношении детей. И [попытка привлечь такого лидера к ответственности], конечно, вызывает понимание и симпатию по всему миру», – отметила Бет ван Скаак.

«Помимо этого, возможности Путина ездить по миру теперь резко ограничиваются, поскольку международный ордер на его арест накладывает определенные обязанности на все государства, признающие юрисдикцию Международного уголовного суда. Это означает, что Путин может быть арестован и перевезен в Гаагу для суда над ним, – продолжила ван Скаак. – К сожалению, пока Путин находится в России, он будет недоступен для правосудия. Но в прошлом многие другие лица, обвиненные в военных преступлениях – Слободан Милошевич, Аугусто Пиночет, Хиссен Хабре – тоже не думали, что окажутся на скамье подсудимых, но оказалось, что обстоятельства меняются».

«В то же время, Международному уголовному суду, в преследовании обвиняемых, приходится рассчитывать на сотрудничество правительств разных стран. У МУС нет права осуждать кого-либо заочно, но он может начать процесс, в ходе которого обвинения будут подтверждены и затем представлены мировому сообществу как доказательства вины», – отметила глава Офиса глобального уголовного правосудия Госдепартамента США.