Общественно-политический журнал

 

Глава СПЧ считает, что Соловецкий камень на Лубянке в Москве унижает достоинство силовиков

Глава Совета по правам человека Валерий Фадеев выступил за перенос Соловецкого камня с Лубянки — ибо к нему «приходят не на акцию памяти, а на политические акции». Об этом он сообщил в интервью РБК.

Это «как бы упрек тем людям, которые сидят в здании на Лубянке», продолжает глава СПЧ. Фадеев заявил, что люди должны приходить не на Лубянку, а к «Стене скорби».

«Они же требовали этого. Власть откликнулась, проявила антисталинистский характер и создала памятник по требованию этих людей. Но люди фактически проводят не акцию памяти, а акцию против сотрудников здания на Лубянке — ФСБ, КГБ, НКВД. Они говорят: «Мы здесь, мы все помним, а вы такие же»», — пожаловался он.

Единоросс негативно оценил и проект «Последний адрес», который вешает памятные знаки на домах жертв репрессий, и выступил за снятие табличек:

«Есть мемориал на Сахарова, есть День памяти политических жертв, политических репрессий, есть соответствующие параграфы в учебнике истории. А вот так навязчиво каждый день тыкать в физиономии, а вот вы тут убивали друг друга, вот эта страна не имеет будущего. Как это говорят, одни вертухаи, а другие сидельцы. Это неправда», — заявил Фадеев.

В интервью РБК Фадеев также прокомментировал избиение Никиты Журавеля Адамом Кадыровом и нападение в Чечне на журналистку «Новой газеты» Елену Милашину:

«Когда вы говорите об этих инцидентах… Да, они есть. У вас есть решение? У меня нет. <…> У меня нет ресурсов работать сегодня с Чечней. Меня приглашают в Чечню, я даже время от времени собираюсь, но пока не еду», — сказал глава СПЧ.