Общественно-политический журнал

 

Как бы ни сопоставлялись размеры России и Украины и мощь российского ВПК, однако война длится уже три года бесславно для России

Ситуация на украинской войне напоминает наполовину наполненный стакан. И в конфигурации. И в интерпретации. Для ее характеристики вполне хватает убедительных доводов, чтобы расценивать как успешную для агрессора. И ровно наоборот – как позорную и бесперспективную.

При этом обе стороны в плане аналитики и выводов могут быть и всего лишь дежурными слугами Пропагандона. И искренними, вполне добросовестными адептами.

Логика тех, кто не верит в победу Украины, кажется убийственно очевидной на основе фундаментального макроэкономического сравнения потенциалов. Ведь даже если вынести за скобки такие параметры, как размеры территории, населения и экономик, то одного аргумента – ядерки – достаточно, чтобы исключить поражение России даже теоретически.

Да, но силы де факто меряются уже на уровне, давно переросшем региональный масштаб. И по обе стороны сошлись в раунде не отдельные страны, а блоки экономик и идеологий, придающие войне образ мировой. Между Западом и Востоком, терминологически переименованным в Глобальный Юг (Китай, Иран, Сев. Корея, Венесуэла.). Весь вопрос лишь – в характере развязки. А именно – эскалируется ли градус вражды до ядерной катастрофы. Или – именно из-за сохранения табу на ядерку – война превратится в долгую хронику на истощение по аналогии с Первой мировой. Или Вьетнамской.

Первый вариант исхода рассматривается, естественно, без энтузиазма. И, как вероятный по случайности висящего ружья, которое может когда-нибудь и выстрелить. Большинство же веруют в то, что дипломатических и чисто технологических механизмов контроля ядерной безопасности выработано достаточно, чтобы ограничить этот фактор ролью пугалки, шантажа, нажима – но не более.

Общий вывод  из такой рода цепочки рассуждений возвращает к первому посылу – о военно-экономическом превосходстве России над Украиной. И, как минимум, равновеликости тех довесок, которые привносят союзники. Все эти «леопарды» и «хаймерсы» - с одной стороны. И иранские ракеты, китайская электроника и корейские снаряды – с другой. Поскольку среди этих более-менее схожих переменных Украина однозначно троекратно уступает по важнейшему фактору силы – человеческому, то в сценарии на выносливость, по которому развивается война, преимущество явно на стороне  России.

У укрооптимистов вера если не в победный для Украины исход, то хотя бы в ничью, которая применительно к агрессору равнозначна поражению, основывается на наблюдениях за динамикой войны и последствиями ее для России – от экономики до моральной закваски армии и населения. Слабость и бездарность военно-политического руководства России, начиная с Кремля, проявилась с первых дней, обнаружив феноменальную слепоту в оценке сил противника. Что обернулось сценарием вялотекущей баталии на истощение, в которой черепашьи темпы наступления сопровождаются неадекватными потерями. При этом в многочисленных картинках с фронта на тему психологического состояния основная масса негатива смещается в сторону агрессора – и как по части беспредела в отношении неких норм «человечности», и в отношении к собственным солдатикам, с чудовищным режимом дедовщины, заградотрядами, бросанием трупов на полях и т.п. При этом даже при попытках украинских наблюдателей критиковать Киев за сохранении язв коррупции и в военное время, отмечается стойкость и способность населения на самомобилизацию под мотив защиты Родины.

При этом, сравнивая технико-экономические потенциалы, укрооптимисты именно человеческий фактор выделяют на первый план, подстегивая к нему прочие аргументы. Общая логика мотива напрашивается в аналогии с ВОВ, когда те же украинцы, настроенные сталинским режимом на приветствие прихода немцев, очень скоро взялись за оружие, увидев воочию, что те вовсе не собираются их спасать. Напротив – собираются постепенно истребить.

Абсолютно те же намерения публично оглашает и Путлер. Ведь он давно уже убрал из своего лексикона всю эту галиматью про «укронацизм» и т.п. И откровенно провозглашает конечной целью оккупацию всех Украины с последующими зачистками, столь же масштабными и «окончательными», что ставили и гитлеровцы в отношении евреев, цыган и пр. по списку. 

Именно потому, что речь идет о выживании, украинцы дерутся столь отчаянно. А темпа «мирных переговоров» выглядит как издевательская болтовня Путлера и тупого, ни черта не понимающего об истинном характере конфликта, Запада.

Исходя из обороны, как необходимости, укрооптимисты видят и находят признаки и условия к сопротивлению. Отмечаются предпосылки и успехи в создании и развитии ВПК. В частности, больших достижений в беспилотных и ракетных технологиях. Констатируется, что с учетом западной помощи украинская армия по своему оснащению и квалификации стала едва ли не лучшей в мире. Во всяком случае, она выгодно отличается от российской. В то же время целый ряд экономистов типа Игорь Липсиц, прогнозируют плохую динамику российской экономике уже в этом году.

При этом радужные версии относительно блицев временами вспыхивают. Но напоминают фейерверки по случаю! Таким поводом, стал, к примеру, Новый год.

В большинстве же случаев и у адептов украинской победы война также позиционируется вдолгую. Даже Трамп уже намерение покончить с ней продлил с 24 часов до полугодия.

В целом же стакан вероятного пока выглядит как баланс победы и поражения. По вкусу. Точней, по диктату разумного и желаемого.

Наблюдатель