Вы здесь
Анонимное письмо от профессора Калифорнийского университета в Беркли
от профессора Исторического Факультета
Калифорнийского университета в Беркли
Уважаемые профессора X, Y, Z:
Я один из ваших коллег в Калифорнийском университете в Беркли. Я с вами знаком, хотя и не слишком близко. Прошу прощения за то, что пишу вам анонимно, ибо раскрыв своё имя я рискую потерять работу здесь и вообще нигде не смогу работать по специальности.
В своих недавних ведомственных письмах вы упомянули нашу приверженность к разнообразию, однако меня все больше тревожит как раз отсутствие разнообразия мнений о недавних протестах и реакции на них нашего общества. В предоставленных вами ссылках и ресурсах я не смог разыскать ни одного убедительного контраргумента или альтернативной теории чтобы объяснить сравнительно малое число чернокожих в научных кругах, и наоборот, их большое количество в местах заключения. Все объяснения в ваших документация совершенно одномерны: в проблемах черных виноваты белые, или, когда вины белых выявить напрямую не получается, обвиняется «системный расизм», якобы въевшийся в американские мозги, души и учреждения.
Множество убедительных возражений было высказано трезвыми голосами против этого тезиса, в том числе чёрными интеллектуалами, такими как Томас Соуэлл и Уилфред Рейли. Эти люди не расисты или "дяди Томы". Они серьёзные ученые, которые отвергают оскорбительную идею, будто чёрные ни на что не способны и все их проблемы вызваны лишь внешними факторами. Мнение этих учёных полностью отсутствует в опубликованных письмах Калифорнийского Университета в Беркли. Утверждение, что трудности, с которыми сталкиваются черные, упрощённо объясняются влияниями извне, такими как белый расизм, нацизм и прочие формы дискриминации. Подобные заявления являются не более, чем гипотезами, которые могут быть оспорены серьёзными историками. Вместо этого, без серьезного рассмотрения её ошибок, гипотеза представлена как аксиома и истина в последней инстанции, вовсе не заботясь о том, что чёрное население выглядит в ней пассивным и бездарным. Эта гипотеза искажает нашу систему и всю нашу культуру, не оставляю ни какой-либо возможности для инакомыслия вне пределов этой установки.
В подавляющем большинстве случаев претензии, представленные Black Lives Matter (BLM) и их союзниками, либо основaны на частных случаях или совершенно открыто подтасованы. Например, давайте рассмотрим долю черных американцев в тюрьмах. Эта пропорция часто используется для характеристики уголовного правосудия, как «анти-черного». Однако, если мы используем точно такую же методологию, нам придется сделать вывод, что система уголовного правосудия еще более «анти-мужская», чем «анти-чёрная», так как в тюрьмах куда больше мужчин, чем женщин. Будем ли мы в таком случае характеризовать уголовное правосудие как системный заговор против невинных американских мужчин? Надеюсь, вам ясно, что подобный тип рассуждений является слабым и требует существенного пересмотра. Черные не попадают в тюрьмы в более высокой пропорции, чем их пропорция в насильственных преступлениях. Этот факт был продемонстрирован множество раз во всевозможных юрисдикциях в разных странах. Тем не менее, я вижу, что мой факультет некритически перекладывает вину чёрных на плечи белых, постоянно повторяя утверждение о «вине белых перед чёрными».
Если мы будем утверждать, что система уголовного правосудия расистская в пользу белых, то почему тогда азиаты-американцы, индейцы или нигерийцы-американцы попадают в тюрьмы гораздо реже, чем белые американцы? Это какой-то странный вид «белого расизма/нацизма». Даже евреи-американцы попадают в тюрьму куда реже, чем белые не-евреи. Я думаю, будет справедливо сказать, что средний нацист-расист не испытывает большой любви к евреям. И, тем не менее, эти воображаемые белые расисты заключают в тюрьмы не-евреев куда чаще, чем евреев. Ничего подобного не рассматривается в вашей литературе. Вы ничего не объясняете, а лишь машете руками и кричите: «расистский лай», «говорить о меньшинствах — это расизм», «только фашисты говорят о чёрных преступлениях против чёрных», и так постоянно. Подобные заявления не основаны на фактах, а есть лишь оскорбительные ярлыки, цель которых заткнуть рот и подавить дискуссию. Любой серьезный историк подтвердит, что подобная ортодоксальная тактика характерна для диктаторских режимов или религиозных сообществ. Её цель — сокрушить несогласных и изгнать из нашего факультета культуру критики.
На нашем факультете все чаще нас призывают соблюдать установки и выражать согласие с движением BLM, которое имеет, мягко говоря, проблематичный взгляд на историю, а кафедра требует единогласного подчинения этим требованиям. Любое кажущееся единство, безусловно, есть следствие того, что несогласие может почти наверняка привести к увольнению или отмене контракта, а это совсем не пустяк для большинства из нас.
Я лично не осмеливаюсь высказываться против BLM, и подобное «согласие» создаёт иллюзию якобы единства, массово производимого администрацией университета, штатными профессорами с гарантированной работой, корпоративной Америкой и СМИ. Наказание за инакомыслие представляет собой явную опасность в наши турбулентные времена. Я уверен, что если бы я подписал это письмо своим именем, я бы потерял свою работу и шансы найти место, где бы то ни было, хотя я искренне верю в то, что здесь написал и могу доказать каждое написанное мной слово.
Подавляющее большинство случаев насилия в отношении чернокожего населения совершается самими черными людьми. Для этих безымянных жертв не организуют процессий протеста, минут молчания, нет душераздирающих писем от руководства университета, деканов и руководителей других подразделений. Идея такой политики ясна: жизни чёрных важны только тогда, когда их отбирают белые. Черное насилие естественно и считается нормальным, а вот белое насилие требует объяснения и предупреждения. Не подсказывает ли вам ваша совесть, что этот фанатичный подход ужасно несправедлив?
Обсуждение небелых жертв черного насилия не разрешено, хотя это число намного превышает чёрных жертв белого насилия. Это особенно бросается в глаза в районе Сан-Франциско, где нападение чёрных на азиатов превратилось в эпидемию до такой степени, что шеф полиции обратился к азиатскому населению не вывешивать на дверях домов традиционные китайские эмблемы удачи, чтобы не привлекать внимание чёрных грабителей, вроде Джорджа Флойда. Для жертв такого насилия вы не увидите ни маршей протеста, ни слезливых писем деканов, ни пожертвований от Мак Дональда и Уоллмарта. На Историческом факультете наше молчание — это не просто запрет нашей прямой обязанности сказать правду, это прямой отказ от правды.
Утверждение, что черное внутрирасовое насилие является естественным продуктом прежних ограничений, рабства, и других несправедливостей — ставит вопрос для историков, объяснить, почему интернирование и притеснение японцев или Холокост евреев в Европе не привели к подобным результатам ни среди японцев-американцев, ни среди евреев-американцев? Американские арабы были жестоко демонизированы после 11 сентября, как и китайские американцы совсем недавно. Тем не менее, обе группы опережают белых американцев почти по всем социально-экономическим показателям. Это относится и к нигерийским американцам, которые тоже чернокожие, но по этим показателям опережают белых. Историки должны выделить и обсудить подобные аномалии. Тем не менее, никакое реальное обсуждение невозможно в нынешнем политическом климате кафедры Истории. Обсуждение этих проблем сразу объявляется расизмом, хотя именно рассмотрение этих вопросов и есть прямая обязанность историка, а запрет — насмешка над нашей профессией.
Самое ужасное, что наша кафедра была полностью поставлена на служение интересам Демократической Партии. Чтобы объяснить, что я имею ввиду, знаете, что будет, если вы решите финансово поддержать BLM, как это рекомендует кафедра? Все пожертвования для BLM автоматически переводятся на сайт ActBlue Charities, организацию напрямую занятую выборами демократических кандидатов. Подарки для BLM это подарки Джо Байдену для его предвыборной кампании 2020 года. Это полный гротеск, учитывая тот факт, что американские города с наихудшими показателями насилия черных-над-черными и полиции-над-черными в подавляющем большинстве управляются демократами. Город Миннеаполис был полностью в руках демократов на протяжении более десяти лет и «системный расизм» там был создан именно демократами.
Покровительственное и снисходительное отношение лидеров демократов к черному населению, примером которого является почти каждое заявление Байдена о чёрной расе, почти гарантируют увеличение проблем, обид, бедности, политики рассмотрения жалоб, которые ещё больше ведут к ухудшению жизни черного населения. Тем не менее, пожертвования в BLM финансирует избирательные кампании таких людей, как мэр Фрей, которые пассивно наблюдают, как их города превращаются в очаги насилия. Имея вроде бы изначально благие намерения, движение BLM сейчас захвачено политической партией для своих целей. Что еще хуже, сейчас практически нет места для инакомыслия в академических кругах. Я лично отказываюсь служить партии, и вам следует тоже отказаться. Крупные корпорации эксплуатируют BLM в своих интересах, и это должно служить всем нам предупреждением, однако этот факт самым наглым образом намеренно замалчивается, игнорируется и даже злонамеренно возвеличивается, как добродетель. Мы — полезные идиоты из богатых классов, прислужники Джефа Безоса и прочих современных рабовладельцев. Starbucks — организация, использующая в буквальном смысле черных рабов на плантациях своих поставщиках, выступает за BLM. Sony поддерживает BLM, однако в своих изделиях использует кобальт, который добывают в шахтах чёрные рабы, многие из которых дети. Запрет на обсуждение этих тем отвратителен. На всё это необходимо пролить свет!
Существует множество всевозможных политических спекулянтов разных цветов кожи, которые используют расовые различия для разжигания ненависти, чтобы заполучить выгодную для себя административную должность, управлять благотворительностью, заняться академической работой и продвинуться по политической лестнице.
Учитывая ту далёкую от правды дорогу, которую избрал наш Исторический факультет, мы можем рассматривать себя как школу для подготовки жуликов. Их деятельность разъедает и разрушает всякую надежду на гармоничное расовое сосуществование в нашей стране и захватывает нашу политическую и государственную систему. Многие их голоса, как это ни звучит иронически, являются сегрегационистскими. Мартина Лютера Кинга, если бы он выступил в нашем кампусе сегодня, обозвали бы «Дядей Томом». Мы обучаем лидеров, которые намерены уничтожить единственно и подлинно успешное этнически разнообразное общество в современной истории. И это в то время, когда Китай, агрессивное расово-шовинистическое и националистическое государство с нулевой иммиграцией и нарушающее права собственных граждан, все более и более выступает в качестве глобальной политической альтернативы Соединённых Штатам, Вот я и спрашиваю вас: это что, умно? Мы, что действительно поступаем правильно?
И наконец, наш университет и кафедра сделали несколько заявлений, возвеличивая и восхваляя Джорджа Флойда. Флойд был рецидивистом-уголовником, который как-то держал беременную чернокожую женщину под дулом пистолета. Он ворвался в её
дом с бандой грабителей и приставил пистолет к её животу. Он мучил и издевался над женщинами в своём районе, зачал множество детей, но никак не способствовал их поддержке или воспитанию, провалив тем самым один из самых основных тестов на порядочность человека. Он был наркоманом и торговцем наркотиками, это мошенник, который паразитировал на своих честных и трудолюбивых соседях.
И вот, пожалуйста — руководители университета и историки из Исторического факультета славословят этого насильника и преступника, возводя его имя в виртуальна святость. Человека, который нападал на женщин, на чернокожих женщин! При полной поддержке факультета Истории UCB, корпоративной Америки, большинства главных средств массовой информации, множества самых богатейших и наиболее привилегированных элит США, которые формируют общественное мнение, он стал всенародным героем, похороненным в золотом гробу, его формальная семья осыпана подарками и хвалебными эпитетами. Американцев подвергают социальному давлению вставать на колени в честь этого жестокого, злобного женоненавистника. Целое поколение чернокожих принуждают к идентификации с Джорджем Флойдом, самым худшим представителем этой расы и вообще человеческого вида. Мне стыдно за свой факультет. Я бы сказал, что мне стыдно за вас, но, возможно, вы всё же согласны со мной, но просто боитесь, как и я, последствий, если мы скажем правду. Постарайтесь понять, что символизирует акт вставания на колени, когда тебе нужно встать на колени, чтобы сохранить работу?
То, что я сейчас скажу, не должно принизить значимость моих аргументов, но всё же хочу отметить, что я сам цветной, чернокожий. Моя собственная семья не раз была жертвой личностей, подобно Флойду. Мы хорошо знаем об унижающей порче, которую напускает на нашу расу Демократическая партия. Она оскорбительное предполагает, что мы слишком глупы, чтобы изучать науки, что нам нужна особая помощь и более низкие требования к продвижению по жизни — всё это хорошо нам знакомо. Я иногда спрашиваю себя, не было бы проще иметь дело с открытыми фашистами, которые по крайней мере были бы откровеннее, называя меня недочеловеком?
Вездесущие приниженные требования и постоянное утверждение, что решения бедственного положения моего народа основаны исключительно на доброй воле белых, а не на нашем собственном труде, является психологически разрушительными. Ни одна другая группа в Америке таким образом систематически не деморализована. Целое поколение черных детей приучают к мысли, что только прося, плача и крича, они получат подачки от преисполненных чувством вины белокожих. Ничто так не разрушительно для их будущего, особенно, если у белых вдруг иссякает чувство вины, или если в Америке вдруг исчезнут белые люди.
Если бы нечто подобное было сделано для японских американцев, или, скажем, китайцев-американцев, то Чайнатаун и Джапантаун наверняка не отличались бы от сегодняшних самых жутких районов Балтимора и Восточного Сент-Луиса.
Факультет Истории UCB в настоящее время является активным институциональным промоутером разрушительной и клеветнической ошибки в отношении черной расы. Я надеюсь, что вы сможете оценить горечь этого сообщения. Я не поддерживаю BLM. Я не поддерживаю позицию демократов и бесспорный захват ими нашего университета. Я не поддерживаю партийный захват моей расы, как недавно сделал Байден в своем знаменательном интервью, утверждая, что голосовать за демократа и быть чёрным — это синонимы. Я осуждаю методы, приведшие к гибели Джорджа Флойда и присоединяюсь к призыву о большей подотчетности и реформе полиции. Однако я не стану делать вид, что Джордж Флойд был чем-то иным, чем грубым женоненавистником, жестоким человеком, который встретил свой предсказуемо жестокий конец.
Я хочу встать на защиту богини Истории.
Клео — это не смиренная служанка для политиков и корпораций. Как и мы, она свободна.
— — —
Перевод: Яков Фрейдин
Original
От переводчика: У читателя может возникнуть законный вопрос: неужели так трудно вычислить анонимного автора из профессоров факультета Истории Беркли? Полагаю, что автор знал, что делал. Если уж он написал письмо такого уровня, то уж замёл следы чисто. Например, может на самом деле он профессор другого факультета в Беркли, например психологического? А может и другого калифорнийского университета, например Стэнфорда. Ситуация-то везде одна и та же, так что внешние атрибуты, вроде названия кафедры, университета, или даже своей должности, значения не имеют. А то, что он высветил картину чётко и правдиво, ни у кого, кто связан с Академией, сомнений не вызывает.
После того, как это письмо было опубликовано на разных сайтах, оно вызвало яростный отпор Университета Беркли. Один из профессоров публично заявил в своём блоге, что в письме всё неправда, никто не подавляет свободы слова на факультете, и вообще, никто из профессоров не мог написать подобное. Однако, ни одного контраргумента против того, что написано в письме, он привести не смог. На этот отпор один из комментаторов заметил: «Это прекрасно написанное и убедительное письмо. Какая разница, кто его написал?».
Комментарии
Расизм
Расизм - это, когда к черным предъявляют заведомо более низкие требования, чем к белым, но оценивают одинаково.
Таким образом достигается систематическая деградация чернокожих.