Вы здесь
Мифологизация Немцова
Гибель Немцова опровергает все, что он говорил и делал в жизни. В моем рассказе о нашем знакомстве в Чикаго ведь есть две стороны. Одна в том, что он поддерживает Путина, явно надеясь при нем как-то устроиться и, видимо, уже тогда не понимая, кому он в компании с Чубайсом, Волошиным, Березовским, российскими олигархами, в том числе и Ходорковским открывает дверь в Кремль, и что такое КГБ на самом деле. Но с другой стороны это ведь и попытка заткнуть мне рот, не дать возможность сказать всем тем, кто ясно понимает, что «преступная организация» это не метафора, а юридическое определение со всеми причинами и последствиями, которые дают для него основания.
И если пристроиться при Путине лично ему не удалось, хотя и удалось стать депутатом Гос. Думы, где партия СПС послушно приспосабливалась и прокладывала дорогу к военной диктатуре в России (не хочу тратить время и цитировать, но если интересно почитайте, как приятель Чубайса, Гайдара и всей этой достаточно гнусной компании экономист Борис Львин – единственный оставшийся приличным из них – характеризует поведение СПС – “Капитуляция разума”), то вот эту свою вполне сформировавшуюся уже в Чикаго вторую роль Немцов исполнял до самой смерти. Его оппозиционность как бы показывала миру, что Российское государство не является монстром, управляемым спец службой, что руководители его не являются убийцами, а что это обычные люди, которым можно сделать «конструктивные предложения» и у которых можно выиграть на выборах.
Конечно, в последний год-два его критика стала острее, они все, наконец, хоть что-то поняли, во всяком случае, что больше не нужны даже в роли лакеев.
Вот уже сегодня так много лет и так тщательно вылизывавшая все неприличные места у многочисленных мужчин, находившихся у власти, Элла Памфилова названа иностранным агентом, думаю, что скоро то же будет и с Федотовым и даже с пока еще полезным Лукиным.
Все эти политические деятели, экономисты, журналисты и правозащитники уже названные иностранными агентами и ожидающие этого, вероятно, наконец вспомнили списки столь любимого ими Андропова — учителя Путина, которые были составлены для арестов и расстрелов в 1982 году «на случай военных действий».
И вот, как Андропов развязал войну в Афганистане, так же Путин развязал войну на Украине, военные действия начались, час «Х» наступил, но реакция Немцова, которую теперь постоянно вспоминают, была так же цинична, как и вся его жизнь «меня не убьют, я ведь все же бывший вице-премьер», то есть нас с вами убьют, а он и здесь уцелеет. Но он ошибся и в последний раз, именно на нем решили показать и всем другим любителям КГБ и Путина, покладистым русским либералам, иногда даже говорящим десять процентов правды (но и это слишком много по нынешним временам), чего они стоят и чего им следует ожидать.
И уже не имеют никакого значения ни их гнусные в своей запуганности, в своей надежде приспособиться и спастись, рассказы, что это не в Кремле был отдан приказ потому, что «Путину это не выгодно». А если бы было выгодно? Или вчерашние рассуждения Станислава Белковского о том, что это все задумал и совершил Рамзан Кадыров, а Путин уже ничего не может с ним сделать. Ну, а что мог сделать бедный Сталин с Ежовым или Ягодой и разве был он в чем-нибудь виноват?
В заключение могу повторить только то с чего начал — трагическая и незаслуженная смерть Бориса Немцова (конечно, нельзя расстреливать никаких людей, даже таких) является самым очевидным опровержением всего, что он говорил и делал в жизни.
Комментарии
То ли глупость, то ли провокация