Общественно-политический журнал

 

Андрей Пионтковский: "На безумие Путина я оставляю 10%"

Вся логика, все рациональные соображения – экономические, политические, военные – говорят против наступления после майских. Во-первых, эти масштабные действия никаких стратегических целей не несут. Ненависть к себе в Украине Путин только усилит и Украину не подчинит, сколько бы там кусочков территории он еще не оттяпал. Экономические санкции, которые колеблющийся Запад будет вынужден ввести, будут более жесткими и окончательно разрушат российскую экономику. Обаме уже невозможно будет противостоять Конгрессу в американском общественном мнении, и он будет поставлять любое оружие Украине, включая противотанковые ракеты.

Война в Украине – это  разрыв в общественном сознании России. Присоединение Крыма россияне в большинстве одобрили и до сих пор одобряют, но война с Украиной категорически отторгается российским обществом. Даже по официальным опросам большинство против. Неизбежны будут большие потери российских военнослужащих, а это очень неприятно скажется на авторитете режима. Мы знаем, что засекречены даже те сравнительно небольшие потери, которые были в прошлом году. Людей, которые о них говорят, обвиняют в измене родине. Более того, так называемые элиты не заинтересованы в дальнейшем ухудшении отношений с Западом. Это было явно показано в статье очень близкого к Кремлю политолога Лукьянова, который обратился к Западу с призывом о мирном существовании на условиях, что все, что захапали, остается у нас, но дальше Путин не лезет. Все политические факторы против начала этой войны. Путин развяжет войну, обреченную на стратегическое поражение, не поддерживаемую ни населением, ни элитами.

Но нам матушка Меркель еще год назад сказала, что этот человек живет в другой реальности, поэтому предсказать, что творится в голове у не совсем здорового человека, невозможно. Абсолютно исключать этот безумный шаг нельзя, тем более что, как всем известно, он подкрепляется объективными данными о наращивании российских вооруженных сил и внутри Лугандонии, и на границе с Украиной, и массированными поставками техники. Но может быть, это объясняется тем, что Путин как бы шантажирует Запад, угрожая  военной интервенцией, чтобы выгадать себе какие-то более выгодные  условия такого мирного существования. Подводя итог, я бы сказал, что 90% никакой эскалации не будет, ограничится какими-то сравнительно локальными провокациями  донецких бандитов. Но на безумие Путина я оставляю 10%.

Путин захочет сейчас снять санкции. Санкции будут пересматриваться в июне-июле, поэтому мне кажется, до того как этот процесс не пройдет, никакого наступления не будет. И вся эта видимая подготовка сводится к тезису: "Давайте ослабляйте санкции или я тут разорву на себе тельняшку и ужас что натворю!" Я думаю, что после того как санкции будут продлены, если они будут продлены, несмотря на все путинское политическое наступление, вероятность такого шага будет больше. До решения Европейского союза о санкциях я почти уверен, что будет некое затишье.

Дмитрий Тымчук: "но то, что они готовы и это может случиться в любой момент – факт"

Готовность к наступлению российско-террористических войск наша группа фиксировала еще в апреле. Сейчас происходит процесс их доукомплектования. Мы отображаем в сводках, что идет переброс небольших мотопехотных групп, бронегрупп, артиллерийских групп, фактически созданы ударные формирования. Нельзя сказать, что именно 10 мая или вечером 9 мая они начнут наступление, но то, что они готовы и это может случиться в любой момент – факт. Широкомасштабного наступления, открытого конфликта Украины с Россией не стоит ожидать по той простой причине, что если бы Путин был готов к открытой войне, он бы ее давно уже начал. Путин же год проводил все эти мероприятия достаточно скрытно, усиленно пытаясь скрыть присутствие российских войск на Донбассе, осуществляя мощное пропагандистское и информационное прикрытие. Если наступление будет происходить, то в  формате, знакомом нам на примере начала этого года и на примере событий в августе в Иловайске.

На приморском направлении сосредоточено порядка 3 тысяч боевиков, большое количество бронетехники, артиллерия. Но мы не думаем, что будет идти на узком участке лобовая атака на Мариуполь. В Мариуполе достаточно наших войск, город укреплен и боевики об этом знают, у них в Мариуполе мощная агентура. Они прекрасно понимают, что это было бы самоубийственной атакой. Возможно, целью наступления будет Мариуполь, оно будет происходить по линии от Широкино до Авдеевки по всему фронту либо как минимум от Докучаевска и вниз до Мариуполя. Тогда это имеет смысл, потому что пробить коридор и взять в кольцо Мариуполь – а дальше что? Ну будут они там содержать плацдарм вокруг Мариуполя шириной 20-30 км, а на больше у них сейчас сил нет даже на том направлении. Если 3 тысячи человек растянуть вокруг Мариуполя, то это не такая уж и большая сила. Тогда они будут находиться в насквозь простреливаемом коридоре. Я не думаю, что офицеры российского Генштаба, которые планируют операции "ДНР" и "ЛНР", настолько глупы, чтобы идти на такую авантюру.

Происходящие сейчас боевые действия в направлении Счастья, Станицы Луганской, Авдеевки, Песок, Широкино – это бои тактического масштаба по выравниванию линии фронта так, как это удобно боевикам. Если они будут производить масштабное наступление, то на гораздо большем участке фронта. Можно выделить две группировки: одна – в районе Новоазовска, вторая – на базе горловского гарнизона. Причем на базе горловского гарнизона она может действовать и на север, во взаимодействии с группировкой, которая сконцентрирована на север от Луганска. Она может действовать вместе по широкому фронту от Артемовска до Станицы Луганской, наступая на север. Либо горловская группировка может также во взаимодействии с новоазовской наступать по всему западу, а для нас это восточный фронт.