Общественно-политический журнал

 

Любая отсрочка перемен делает их все более опасными и тяжелыми

Все современные споры об антипутинской революции располагаются в диапазоне между двумя известными цитатами из Гёте:

1) "Конечный вывод мудрости земной: Лишь тот достоин жизни и свободы, Кто каждый день за них идёт на бой!"
2) "Лучше несправедливость, чем беспорядок"

Самое смешное, что даже если случится чудо, и Путин-4.0 вернется в свою "доюкосовскую фазу" (Путин-1.0) и возобновит рациональные модернизационные реформы, он не сможет сделать главного - вновь разбудить общество и объединить вокруг реформ. Но он и не умеет этого делать. Он умеет запугивать или усыплять.

Третий за сто лет четвертьвековой деспотический период окончательно уничтожит российский социум и разложит государство. За его спиной все рухнет.

По одной простой причине. Только Путин поддерживает баланс между здравомыслием, фашизмом и безоглядном воровством в правящей верхушке. Ни один его преемник такого уже не сможет. И начнется жестокая битва диадохов у "неостывшего тела Александра".

Поэтому любая отсрочка революционных перемен делает их все более и более опасными и тяжелыми. Леонид Гозман на это обращал внимание еще несколько лет назад. А для эволюционных перемен нет ни воли, ни кадров, ни внятной концепции. Есть только судья Васина, которая приговаривает к запрету фильм, который посмотрела треть взрослого населения страны.

Это как с Кадыровым-мл. Только его режим удерживает Северный Кавказ от перехода в руки халифатцев. Но именно его методы подавления инакомыслия создали ситуацию, когда только исламистская революция осталась альтернативой существующему положению дел.

Евгений Ихлов