Вы здесь
Конституционный суд России своими руками и одним разом уничтожил и суд и Конституцию
Конституционный суд (КС) РФ признал соответствующим российской Конституции инициированный президентом Владимиром Путиным документ о поправке в Основной закон страны, сообщают в понедельник, 16 марта, СМИ со ссылкой за официальное заключение КС.
В соответствии с существующими нормативами Конституционному суду на экспертизу отводится неделя, но он уложился за три дня, включая выходные. Быстрее КС выдал положительную резолюцию только однажды – когда менее чем через сутки рассмотрел запрос президента об одобрении договора о присоединении Крыма в марте 2014 года.
Тогда решение было принято единогласно. Как все протекало в этот раз – неизвестно. Закон о поправках рассматривали за закрытыми дверями.
«В этом деле нет сторон – участниц правового спора, которым необходимо обеспечить гласность и состязательность в открытом судебном процессе», – указывалось ранее в заявлении пресс-службы суда.
Ранее в понедельник на сайте «Эха Москвы» было опубликовано открытое письмо представителей российской общественности и культуры к различным ветвям власти, включая Конституционный суд, о недопустимости поправок в Конституцию. Под воззванием подписались свыше четырехсот человек, среди которых директор «Левада-центра» Лев Гудков, политологи Дмитрий Орешкин и Михаил Крашенинников, телеведущие Татьяна Лазарева и Михаил Ширвиндт, журналисты Леонид Парфенов, Илья Азар, кинокритик Антон Долин, писатели Александр Архангельский, Лев Рубинштейн, Виктор Шендерович и другие.
В послании утверждалось, что над страной «нависла угроза глубокого конституционного кризиса и противоправного антиконституционного переворота, облеченного в псевдолегальную форму».
«Вступление в силу поправок, принятых с грубым нарушением определенного Конституцией порядка принятия поправок, мы вынуждены квалифицировать как разрушение установленного действующей Конституцией правового порядка – как антиконституционный переворот, – подчеркивалось в письме. – Такое развитие событий подрывает возможность эволюционного развития нашей страны на принципах народовластия и свободы и грозит обернуться новой трагедией национального раздора».
В заключении авторы обращения призывали всех неравнодушных граждан предпринять максимум усилий «для возвращения ситуации к законности и конституционному порядку».
Пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков по поводу письма сообщил, что в Кремле знакомы с текстом. Вместе с тем, по его словам, в администрацию Путина поступает огромное количество писем в поддержку предлагаемых поправок в Конституцию, и все решится в результате всероссийского голосования, намеченного на 22 апреля.
Политолог Федор Крашенинников сказал, что наиболее всего его покоробило то, как продление сроков правления президента Путина «обставили под соусом поправок». По мнению политолога, это было сделано «нагло и бесцеремонно».
«Понятно, что сами по себе эти поправки и то, как они вносятся, конечно, форменное издевательство над законом, над конституцией, вообще над юриспруденцией, – констатировал он. – Само обнуление сроков, то, что 20 лет правления Путина вдруг объявляются не существовавшими, разумеется, просто абсурд».
Михаил Крашенников также заметил, что не возлагал каких-то надежд на письмо и не питал иллюзий по поводу решения, которое вынесут судьи КС.
«Это, к сожалению, не Верховный суд США, а организация куда более зависимая. Но когда мне предложили подписать это письмо, я сказал, что полностью поддерживаю его тезисы. Считаю, что необходимо бить во все колокола как можно громче и со всех трибун повторять, что у нас происходит попрание законности, конституции. Надо, чтобы весь мир знал об этом», – резюмировал он.
В свою очередь, как представляется политологу Дмитрию Орешкину, поправки представляют собою «своеобразную окрошку, где намешено всего на свете». На его взгляд, это было сделано «кремлевскими кулинарами» специально, чтобы под сурдинку протащить поправку, гарантирующую Владимиру Путину возможность править столько, сколько он пожелает.
«Есть же закон о введении в силу поправок в конституцию, – добавил он. – Им и надо руководствоваться. Там ясно написано, что каждая поправка проводится как отдельный закон. Ведь, если ты меняешь одну конституционную норму, то к ней бывают привязаны другие, что вполне естественно. А нам сейчас предлагают проголосовать одновременно и за Бога, и за государствообразующий народ, и за прожиточный минимум. И все исключительно ради обнуления президентских сроков».
Так что налицо очевидное нарушение действующего федерального закона, о чем, впрочем, среди власть предержащих говорить не принято, заключил Дмитрий Орешкин.