Общественно-политический журнал

 

Каковы могут быть последствия официального признания России государством-спонсором терроризма

Согласно газете Politico, на этой неделе спикер Палаты представителей Нэнси Пелоси заявила госсекретарю Энтони Блинкену, что, если он не воспользуется полномочиями, которые ему делегировал Конгресс, и не примет такое решение, законодатели сделают это сами.

Россия уже находится под сокрушительными санкциями, введенными США и рядом других стран, но официальное признание государством-спонсором терроризма в некоторых аспектах серьезно повысит ставки.

В то время как международные компоненты действующих санкций тщательно координировались, признание России государством-спонсором терроризма может запустить более жесткий режим наказаний, которые могут быть применены к сторонам из третьих стран за ведение бизнеса с российскими физическими и юридическими лицами.

Кроме того, такое признание приведет к отмене суверенного иммунитета России в США, что позволит американцам, пострадавшим от войны в Украине, подавать гражданские иски к российским властям в американских судах.

Пелоси не первая, кто призывает администрацию к такому шагу. Ранее в этом месяце республиканский сенатор Линдси Грэм и его коллега-демократ Ричард Блументаль побывали в Киеве, где рассказали о законопроекте, представленном ими в мае, который предполагает официальное присвоение статуса государства-спонсора терроризма.

Однако администрация Байдена, похоже, не хочет идти на этот шаг. Ранее представитель Госдепартамента заявлял, что существующего режима санкций достаточно для достижения целей администрации.

Кроме того, присвоение статуса государства-спонсора терроризма повлечет вторичные санкции, которые США должны будут вводить против физических лиц и стран за пределами США, которые ведут бизнес с Россией.

Такой статус может осложнить усилия по формированию широкой коалиции стран, оказывающих давление на Россию с целью прекращения ее агрессии в Украине.

Ингрид Брунк Вюрт из Вандербильтской школы права согласна с тем, что санкции, которые повлечет признание России государством-спонсором терроризма, могут быть более широкими, чем это необходимо для наказания Кремля.

«Россия и так находится под огромным давлением американских санкций», – заметила она.

Кроме того, Вюрт сказала, что ее особенно беспокоят последствия подачи гражданских исков против России американцами.

Теоретически, американские истцы смогут подавать к России иски о возмещении ущерба, который может выплачиваться из российских активов, в настоящее время замороженных в американских финансовых институтах.

«Если мы отдадим эти деньги американским истцам, мы не сможем использовать их как козырь на переговорах с Россией», – сказала Вюрт.