Общественно-политический журнал

 

Вторая линия обороны россиян в Запорожской области может оказаться слабее первой

Американский Институт изучения войны (ISW) в очередной сводке-анализе осторожно, с оговорками, высказывает предположение, что вторая линия обороны российской армии в Запорожской области может оказаться слабее первой, поскольку защищать ее, возможно, придется уже потрепанным в боях частям.

Авторы сводки ISW отмечают, что среди замеченных в западной части фронта в Запорожье российских частей нет таких, которые бы уже не участвовали в оборонительных боях.

Большинство из них воюют там с начала украинского контрнаступления, а исключение составляют лишь подразделения 7-й дивизии ВДВ, переброшенные с других участков фронта, и подразделения батальона «Ахмат-Юг».

Сведений же о том, чтобы позиции на второй линии занимали какие-то еще не задействованные части, у ISW нет.

«Отсутствие наблюдаемых российских формирования и частей на второй линии обороны на западе Запорожской области может означать, что эти позиции могут занять части и формирования, уже задействованные в боях […] Вероятное отсутствие у россиян оперативных резервов и наблюдаемых незадействованных частей на второй линии обороны, вкупе с ограниченной латеральной [с одного участка фронта на другой, рокадной] передислокацией позволяет предположить, что вторая линия российской обороны может быть заметно менее мощно защищена», — пишут обозреватели ISW.

Они в то же время подчеркивают, что сами не вполне уверены в истинности этого предположения, поскольку на второй линии могут обнаружиться части, о которых пока ни сторонние наблюдатели, ни украинская армия просто не знают.

ISW напоминает, что к выходу на вторую линию обороны украинская армия может оказаться близка в районе села Работино к югу от города Орехов.

По некоторым сообщениям, российские части еще удерживают лишь южную окраину села.

ISW ранее писал, что если украинцы полностью займут это село и выйдут за его пределы на юг, то это, возможно, будет означать, что в этом месте они преодолели полосу самых плотных минных полей и укрепления первой линии обороны. Правда, обозреватели института при этом не пытались оценить способность российской армии быстро выставлять новые минные поля перед наступающим противником.