Вы здесь
Зачем в условиях категорического неприятия позиций делегации опять едут в Стамбул?
Представители России и Украины заявили, что на этой неделе в Стамбуле состоится новый раунд переговоров Москвы и Киева. Однако эксперты не ждут, что во время встречи будут достигнуты какие-либо важные договоренности о прекращении военных действий.
Между вторым и готовящимся третьим раундами переговоров в Стамбуле прошло полтора месяца. За эти несколько недель в отношениях России и Украины и на поле боя изменилось немногое, зато многое поменялось в окружающем войну контексте.
Президент США Дональд Трамп раздражен Кремлем куда больше, чем в начале июня: он поставил Владимиру Путину пятидесятидневный ультиматум-дедлайн и пообещал военную поддержку (пусть и с посредничеством Европы). Европейские союзники Киева воодушевлены потеплением в отношениях с Белым домом и успешным саммитом НАТО.
Представить, что новая встреча в Стамбуле приведет к прорыву на пути хотя бы к прекращению огня, очень сложно. На предыдущих переговоров Москва и Киев обменялись меморандумами с предложениями, как остановить войну. Привести эти документы к общему знаменателю, кажется, невозможно.
Украина настаивает на немедленной остановке огня и начале переговоров, Россия — на фактической капитуляции Украины, и вряд ли новая встреча изменит эти позиции.
Зачем в этих условиях делегациям опять ехать в Стамбул? Главным образом ради одного зрителя — Дональда Трампа. Украина надеется сохранить расположение президента США — для этого Киев должен демонстрировать, что не отказывается от общения с Москвой. Кремль стремится успокоить Трампа и показать, что Москва вовсе не пытается торпедировать дипломатические усилия Вашингтона.
Единственным реальным результатом первых двух раундов переговоров стали гуманитарные подвижки — масштабные обмены военнопленными и телами убитых военных. Новые успехи на этом направлении — основной исход, на который можно надеяться по итогам этих переговоров.
Елизавета Фохт