Общественно-политический журнал

 

Несомненно С-300 усилит сирийские ПВО, но не до такой степени, чтобы противостоять ЦАХАЛу

Заявление, сделанное Россией о намерении передать Сирии зенитно-ракетный комплекс (ЗРК) С-300, вызвало куда больший резонанс среди всех участников сирийской кампании, чем реальные возможности этого комплекса ПВО, с которыми ВВС Израиля прекрасно знают, как бороться.

С-300 и более усовершенствованная система С-400 были установлены в Сирии еще в 2016 году. С того времени Россия использовала их для защиты своих самолетов и собственных объектов в Сирии. Однако упомянутое заявление означает, что эти комплексы будут переданы в распоряжение режима Асада.

Ранняя версия С-300 была взята на вооружение советской армией еще в 1979 году. В 2000-м году этот ЗРК был в значительной степени модернизирован. И на сегодняшний день он считается одной из самых сложных систем в мире. В нее включен ультрасовременный радар, способный распознавать и отслеживать десятки целей одновременно на больших расстояниях, что может поставить под угрозу движение израильских самолетов даже в самом Израиле.

Система может быть введена в строй довольно быстро – как правило, это занимает от трех до шести месяцев; она включает в себя командный пункт с радиолокатором обнаружения, с которым связаны до шести зенитно-ракетных комплексов. Время реагирования системы, от обнаружения цели до запуска поражающей ракеты, составляет всего несколько минут, что резко отличает ее от действующих систем, находящихся на вооружении сирийской армии; кроме того, С-300 характеризует улучшенная способность перехвата крылатых ракет и боевых самолетов.

На протяжении многих лет Россия торговала этими системами по всему миру, в том числе, продала их Армении, Китаю, Индии, Украине, Белоруссии, Словакии, Греции, Болгарии, Казахстану, Вьетнаму, Турции, Алжиру и Ливии. В 2015 году С-300 поставили также и в Иран. Вместе с тем, благодаря дипломатическому нажиму, до недавнего времени Сирия не смогла получить этот ЗРК. Интерес к этой системе она проявила еще в 80-х годах прошлого века после первой ливанской войны, но была вынуждена довольствоваться старой системой С-200, которая безуспешно пытается противостоять израильским самолетам, наносящим удары по иранским и прочим объектам.

В прошлом израильские военные обсуждали возможное появление в Сирии С-300. Несомненно, этот ЗРК в значительной степени усилит сирийские ПВО, но – в любом случае – не до такой степени, чтобы противостоять ЦАХАЛу, который вполне может справиться с этой системой в случае необходимости.

Более того, согласно мнению некоторых экспертов, С-300 – это сегодня совсем не то, что нужно Асаду. Сирийской армии придется обучать личный состав подразделений противовоздушной обороны, который практически не знаком с работой системы, а это потребует дополнительного, причем, значительного финансирования и дополнительной рабочей силы. Ранее Израиль предупреждал, что если сирийская армия получит данный ЗРК и нацелит его на Израиль, либо попытается сбить израильский самолет, то система будет уничтожена, а значительный экономический и военный ущерб в результате будет причинен России, а не Сирии – ущерб, который также станет головной болью Асада.

С-300 также модернизирован и доведен до модели С-400, поступившей на вооружение в 2000 году; кроме того, ведутся работы по созданию С-500, способной, якобы, уничтожать баллистические ракеты. Предполагается, что разработка С-500 будет завершена после 2020 года.

США, наоборот, выведут часть противоракетных комплексов с Ближнего Востока

США выведут часть зенитных и противоракетных комплексов с Ближнего Востока, сообщила в среду газета Wall Street Journal, ссылаясь на представителей американского военного ведомства.

Пентагон начнет вывод ракетных систем в октябре, говорится в публикации.

Четыре противоракетных комплекса Patriot будут выведены из Иордании, Кувейта и Бахрейна, сообщает издание, отмечая, что эта реорганизация указывает на смещение фокуса внимания с многолетних конфликтов на Ближнем Востоке и в Афганистане.

В настоящее время военные сосредоточены на напряженных отношениях с Китаем и Россией, пишет газета, ссылаясь на высокопоставленных военных чиновников.