Общественно-политический журнал

 

Блат, неравенство и показуха

Фото я сняла в 2007. Я тогда в первый (и последний) раз решила посетить центр Москвы 9 мая. Но вход на Красную площадь только по пропускам, ближайшие станции метро заблокированы на выход. Вот этого ветерана не выпускали. Не пропускали и на улицы через заграждения. Наверное, чтобы они не смущали фейковых ветеранов на параде. Хотя нет, парад-то только утром, а пропускная система - до вечера.
Когда поздно вечером вход по пропускам на Красную площадь, наконец, закончился и полиция стала убирать заграждения, какой-то молодой ФСБ-шник с пропуском недовольно матюкнулся, что вот мол, и для "этих" открыли, а ведь было только "для нас".

А еще на моей тогдашней работе сотрудница хвасталась, что у нее с детства по блату пропуск был - через ГБ или там полицию, не помню, и она всегда сидела на параде на трибунах.
Вот, что на самом деле волнует россиян - попасть на таможню, в приемную комиссию МГИМО, в органы или хотя бы в ведомство по Южной Осетии, чтобы иметь "блат" (это реальные примеры, знакомые знакомых попали в это ведомство клерками и радуются бесплатной парковке на Тверской). Да за эту парковку и за возможность посидеть на трибунах они и на попу привесят георгиевскую ленточку.

Стоит ли удивляться такому происшествию в стране, победившей фашизм, как сожжению молодого парня его сверстниками НА ВЕЧНОМ ОГНЕ в 2011?

А вот это 2012 год, 9 мая, ветеран Ольга Михайловна Киртычникова. На Окупай Абае.

Вот это она же 11 мая 2012.

И вот ее рассказ:
"Я заслуг не имею. Была ранена, но выжила. А есть те, кто погиб", - рассказала Ольга Михайловна. И вот 11 мая я встретила ее снова: несмотря на преклонный возраст, 90 лет, Ольга Михайловна приезжает каждый день из Сокольников: "люди помогают спускаться в метро".

Сидя на скамейке напротив памятника Абаю Кунанбаеву, Ольга Киртычникова рассказала корреспонденту РС:

- На днях я получила поздравление от Медведева. Такое длинное - "уважаемая, вы победили в войне, да мы вам все предоставим, вы будете жить хорошо". И когда я это прочитала, то подумала: обращусь к нему с ответным письмом по поводу того, что происходит здесь и что я вижу.

Народ вышел, потому что жить стало невозможно. Нарушаются права человека. А вот молодежь меня радует. Я не могла стоять в стороне. Я здесь для своих детей, внуков и правнуков. Я вышла сюда, чтобы видеть своими глазами, как ОМОН дубасил...Я вот уже четыре дня не ухожу отсюда. Два раза в день сюда хожу: утром приеду, думаю, как они там? Приеду, посмотрю, - все нормально, еду домой, посплю, и возвращаюсь вечером.

- Политолог Сергей Марков пришел на Чистые пруды 10 мая и заявил: при Путине, во всяком случае, пенсии выплачивают. Лично вы довольны ли своей пенсией?

- Я инвалид первой группы (у меня искуственный стимулятор сердца), мой муж офицер, мы ездили, куда пошлют. Пенсия у меня 12 тысяч рублей. Со всеми надбавками - за возраст (мне 90 лет), льготы и т.д. Правительство начинает кричать: "Пенсию прибавим с 1 апреля, на столько-то в среднем". Поди рассчитай, насколько там - в среднем. Я иду получать пенсию. Добавка, о которой день и ночь кричат (я не шучу, ночью в туалет иду - опять кричат по радио в два часа ночи, честное слово) - триста рублей.

Вот об этом я тоже хочу написать: как над стариками издеваются. Вот это все вместе взятое и привело меня сюда. Мы пережили войну, много народу  погибло. А сейчас как издеваются. Нельзя так. А эти правители - "мордонизаторы" (я их мордонизаторами называю). Чуров награжден за какие-то заслуги. Милиция разложилась без остатка. ОМОНу надо ехать в Кремль, а не за простым народом с дубинками ехать. Я взяла костыль (так-то я без палочки еще хожу), буду им от ОМОНа защищаться, если меня арестуют.

Анастасия Кириленкo