Общественно-политический журнал

 

Трагедию превращают в триумф

22 июня 1941 года стало трагедией для нашего народа и нашей страны. Стало началом войны, на которой погибли 26 млн человек — 15% населения Советского Союза. Такой была цена невероятного авантюризма сталинской внешней политики.

Из этих убитых большинство были убиты руками немецких солдат, их оружием. Но у нас почему-то забывают, что советская власть с 39-го года была союзником Германии, она заключила мир с агрессором, поделила с ним Польшу, забрала Прибалтику. Все кончилось тем, что один агрессор напал на другого. Если бы наша страна на тот момент была демократическим государством, может, никакой Гитлер бы и не пришел к власти в Германии и уж точно не осмелился бы развазывать мировую войну. Но мы были таким же тоталитарным государством, как они, и были их союзниками. А в итоге Сталину все равно пришлось обращаться за помощью к западным демократиям.

И тогда, и сейчас любят говорить, что Великая Отечественная война — результат нападения на мирный русский народ. Но какой же он мирный, если внешняя политика СССР была направлена только на захват земель, а о судьбах людей никто не думал? Политика большевиков с самого начала была политикой трупопроизводства — коллективизация, голодомор. Война стала просто очередным, самым страшным этапом.

Эта война — настоящая трагедия нашего народа, но мы почему-то видим всплеск какого-то праздничного, радостного милитаризма. Кажется, мы возвращаемся к примитивному советскому миропониманию, когда многое замалчивается и извращается ложью, а трагедия в итоге превращается в триумф.

Андрей Зубов