Общественно-политический журнал

 

Диваны и убийства

Дело мебельного магазина «Три кита» показывает, как опасна может быть работа следователя, если он берется за кого-либо из людей из окружения Путина.

В августе 2000-го российские таможенники обнаружили, что документы на импорт 400 тонн итальянской мебели являются поддельными. Как утверждали следователи, вес и объем официально задекларированной мебели был сильно занижен. По их оценкам, ущерб бюджету РФ составил примерно семь миллионов евро.

В сентябре 2000-го сотрудник таможни Павел Зайцев открыл расследование, разворошив осиное гнездо. Начальник службы безопасности этой мебельной компании, по слухам, имел хорошие связи в ФСБ, на самом верху, в непосредственной близости от Николая Патрушева, доверенного лица Путина.

Месяцем позже первый заместитель Генерального прокурора Российской Федерации Юрий Бирюков, тот самый мужчина с неприятным скрипучим голосом, останавливает следствие. Он изымает все документы и запугивает таможенника. Тот вспоминает эти события : “Мне угрожали непосредственно в Генеральной прокуратуре, на карту были поставлены моя безопасность и безопасность моей семьи”.

Бирюков обвиняет должностное лицо таможенного органа в злоупотреблении властью. Он утверждает, что Зайцев дал разрешение на обыски и аресты подозреваемых без санкции прокурора. И что теперь сам Зайцев должен пойти под суд.

Имя судьи – Ольга Кудешкина. Она хочет тщательно изучить обвинения против  Зайцева, и чтобы на нее не было оказано давления при вынесении судебного решения. Эта судья позже свидетельствует перед Европейским судом по правам человека, что заместитель Генерального прокурора Бирюков вмешивался в упомянутое дело в Московском городском суде. У нее забирают это дело. Позднее ее вынуждают уйти с должности. В 2009-м Европейский суд по правам человека предоставляет уволенной судье компенсацию.

Но это не помогает сотруднику таможни Павлу Зайцеву. Другое судебное дело возбуждено против него, его лишают свободы условно и он теряет работу.

Это годы, когда Путин только начинает укреплять свою авторитарную власть. В Госдуме еще остаются независимые депутаты.

Юрий Щекочихин, депутат Госдумы от партии «Яблоко» берет это дело под контроль. Щекочихин – писатель и журналист. В советской России он, нарушая табу, писал книги об организованной преступности, инициировал дискуссии о влиянии криминальных групп.

Щекочихин начинает расследование этого скандала. Он вскрывает связь Генеральной прокуратуры и ФСБ. Вместе с двумя другими членами парламента он инициирует депутатскую проверку. И когда Путин, наконец, должен назначить специального следователя, дело изымается из Генеральной прокуратуры.

Вскоре Щекочихин получает угрозы физической расправы. 2 июля 2003-го он открыто звонит заместителю генерального прокурора генералу Бирюкову, «серому кардиналу» этого коррупционного скандала. Член российского парламента планирует поездку в США для сбора дополнительной информации. Сразу же после отъезда он заболевает странной болезнью. Спустя две недели он умирает в агонии. До сегодняшнего дня причины его гибели остаются нераскрытыми.

Щекочихин выяснил, что дело "Трех китов" не ограничивалось контрабандой мебели, а было связано с отмыванием денег через Bank of New York. В июне 2003 года в Москве он встречался с представителями ФБР, которые пригласили его в Нью-Йорк, пообещав 19 июля 2003 года передать оригиналы документов об отмывании денег.

Другие следователи также платят высокую цену за свое любопытство. Главу отдела расследований таможни убивают в феврале 2002 года. На следующий день другого следователя избивают. Еще у одного следователя в автомобиле срабатывает взрывное устройство.

В итоге, хозяева и отдельные служащие сети мебельных магазинов «Три кита» были осуждены. Некоторые сотрудники таможни, ФСБ и МВД лишились работы.

Однако ключевые фигуры этого дела остались незатронутыми. Николай Патрушев, глава ФСБ, сейчас руководит Советом Безопасности РФ. Заместитель генерального прокурора Юрий Бирюков был выбран в парламент в 2006-м году, где и пользуется депутатской неприкосновенностью по сию пору.

Зайцев был реабилитирован в 2009-м, но так и не вернулся на государственную службу. Сейчас он работает адвокатом.

Источник

Юрий Щекочихин

Сколько же можно писать про одно и то же! Про этих чертовых «Трех китов», про тот спрут из бандитов и чиновников, соединившихся вокруг столов да стульев (кого там только нет: от чеченских и солнцевских бандитов до прокурорских, фээсбэшных и милицейских начальников). Про то, что за обыкновенными столами и стульями — многомиллионные интересы мафиозных структур от России до Германии, Италии, Америки.

Про роль зловещего серого кардинала Генпрокуратуры Ю. Бирюкова, в который раз — и которое уже громкое дело! — разваливающего на глазах ошалевшей от подобной наглости российской общественности .
       
...Это не история о столах и стульях, это другая, совсем другая история, напрямую указывающая на то, в каком пространстве жизни, современной истории, президента, парламента и чиновников оказалась Россия.

По теме:

Рейды при отмашке государства

Развал страны и грязные деньги