Вы здесь
Сжигание еды - это показуха
1.Уничтожение.
Уничтожается 1% от ввоза. Может, 2.
Как делается. Есть пост, к примеру та же дорога через Красную Горку на Смоленск. Есть ключевые игроки, есть не очень ключевые по ввозу контрабанды. Одна фура персиков стоит, скажем так, не очень дорого. В сравнении с количеством денег, которые зарабатывает таможенный пост на потоке санкционных продуктов. В России, а точнее в ее фурах коррупции, любят отчитываться, так что проще демонстративно грохнуть одну–две фуры и дальше спокойно работать по контрабанде. Через посредственный пост проходит от 500 до 700 грузовиков фруктов, овощей и мяса в месяц, которые под санкциями.
2.Как делать.
Из первого пункта можно понять, что медали Польши, как они, забив на Россию продали все фрукты — честность. Они их продали нам.
В новостях говорят, как мы оформляем грузы по левым фитосанитаркам из Сербии. Это немного не так. Во–первых, Сербия была выгодна, т.к. по давнему договору не облагается пошлинами, во–вторых — они действительно делали документы и разрешали, чтобы машины не заходили на территорию республики. Сейчас им стал нужен транзит и получилось очень накладно с испанскими фруктами слать машину через Сербию. Плюс они немного боятся нашего неадекватного руководства. Посему в данный момент вся санкционная продукция приходит с документами из Израиля, Белоруссии, Казахстана. Любители мраморных стейков, погуглите, половина — производства Казахстан, то есть степь, аул и мраморные стейки. По факту, конечно же, это США, Зеландия, Аргентина.
Кстати, про импортозамещение. Владельцы компании Мираторг — братья Линник, Светлана Медведева была в девичестве Линник, крайний кредит от ВЭБ на $871.5 млн выдан Брянской мясной компании (дочка) на 15 лет, половина срока без процентов, половина, честно, не вспомню, но порядка 0.7–1. Это отраслевое предприятие, которое курирует господин Зубков. Коровы завозятся из Австралии, мясо реимпортируется из Китая и Аргентины. Свое производство есть, только коровы-то чьи.
3.Про братьев.
Сербия описана выше, всегда помогали и будут помогать. Львиная доля перевозчиков базируется в Латвии, Литве, Эстонии. Это и порты, и недорогие склады, и отличный узел на СЗФО. Весь этот бред, который несется в СМИ — какие мы враги — остается бредом. Между пропускными пунктами таможни двух стран находится нейтральная территория. По факту отстойник машин, которые будут сопровождать с левым грузом сотрудники полиции. Так вот сотрудники таможни двух стран обедают в одной столовой, играют вместе в футбол, пьют водку. Договорятся? Конечно. Финны вон русским матом говорят лучше, чем я. Более того, прибрежные деревни, как и сотрудники ФТС, мотаются в Балтику по российским паспортам. Как, собственно, и Балтика к нам или финны.
4.Про коррупцию.
Была, есть, будет. В новостях можно читать об увольнении начальников постов, отправке начальников управлений в ссылку, но нигде нет о том, что задержан выпускающий инспектор. А не задерживают, потому как понимают — встанет поток. Работать то кому–то надо. Посему, если и бывают единичные случаи, то это где–нибудь в Калининграде какой–нибудь упертый перевозчик машин и такой же упертый инспектор не поделили 50 евро.