Общественно-политический журнал

 

Масштабы вмешательства Кремля в референдум по Брекзиту впечатляют

Британская компания 89up, специализирующейся на аналитике в сфере коммуникаций и социальных сетей, представила доклад о вмешательстве интернет-войск Кремля в референдум о Брекзите.

Масштабы впечатляют. Фейковые истории о трудовых мигрантах, брюссельских бюрократах и прочих европейских "фашистах" заполнили местные сетевые ресурсы и получили 134 млн просмотров британцев. Для сравнения, местные сторонники выхода из ЕС за все время агитации сумели собрать всего 44 млн просмотров. Соответственно, результат референдума получился не таким, как предсказывали эксперты. Если верить компании 89up, все это обошлось Кремлю в смешную цифру 4 миллиона фунтов стерлингов.

Информация это оружие. России в наследство достались тоталитарные институты СССР, которые мастерски владели этим оружием. Высшее руководство РФ является выпускниками этих институтов. Президент страны никакого иного политического и социального опыта в своей жизни не имеет. Свою политическую карьеру он начал с должности президента. До этого прошел обучение в трех учебных заведениях КГБ СССР и более 20 лет проработал в этой структуре.

С 2004 по 2013 год на Россию пролился золотой дождь. За эти годы на среднюю российскую семью пришлось по 1000 долларов в месяц от экспорта природных ресурсов и иностранных инвестиций. Как только эта модель экономического роста начала давать сбой, чекисты занялись пропагандой и развязыванием войн. Вследствие тотального непрофессионализма во всех сферах, кроме этой, они не способны сделать лучше жизнь своей страны экономическими методами. Поэтому делают хуже своим соседям. Ничего другого они, к сожалению, не умеют.

Среди сотрудников спецслужб есть много достойных людей. Но, кроме тоталитарных институтов, России (и не только ей) достались в наследство от СССР механизмы отрицательной селекции власти. Достойные люди редко пробиваются на самый верх. Там концентрируются представители "красного мира" в терминах спиральной динамики. Это объективный процесс в постсоветских странах, который еще предстоит осмыслить и преодолеть.

Юрий Христензен